Получи документы

Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля

Гнучая Татьяна
Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля

ГБУСО "Центр Помощи детям оставшимся без попечения Родителей

"Малышок"

Краткосрочный проект

Июль 2016 год

Продолжительность проекта с 1 июля - 31 июля

для первой младшей группы №7

Авторы проекта :

Воспитатель: Гнучая Т. В.

Воспитатель: Фильстер Т. В.

г. Улан -Удэ

2016 год.

Проблема: Отсутствие у детей гигиенических навыков

Вид проекта : Познавательно - игровой

Публикация «Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля» размещена в разделах

Тип проекта кратковременный

Участники проекта : дети: возраст 1,7-3 года, воспитатели.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детских центрах у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Чтение потешек, художественной литературы детям;

- Беседы:

- Подвижные игры

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- дидактические игры по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Формирование у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Этапы проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Постановка новых задач.

Выполнение проекта : с 1 по 31 августа

Планирование по образовательным областям

1 Беседы Беседа " Кто опрятен, тот приятен";

- "Как вести себя за столом";

- "Рассматривание сюжетных картин;

- "Расческа наша подруга";

- "Веселые пуговки";

- "Полотенце пушистое";

-Игра – занятие «Купание куклы Кати»;

- "Одень куклу Катю а прогулку".

2 Познаем мир Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы -К. Чуковский " Мойдодыр",- А. Барто" Девочка чумазая", - Е. Лаврентьева "Приветливы котенок", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»; - "Расческа наша подруга"; "Веселые пуговки"; "Полотенце пушистое"; Игра – занятие «Купание куклы Кати»; "Одень куклу Катю а прогулку".

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7 Музыкальные минутки Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта :

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения.

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Веселые пуговки»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»; учить проговаривать строки стихотворения.

- Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно аккуратно

по последовательности одевать одежду.

(Закрепление)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение " Приветливы котенок"; Е. Лаврентьева учить вежливым словам (Закрепление)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Чтение А. Барто "Девочка чумазая" учить детей внимательно слушать. Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Закрепление)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Веселые пуговки»

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать речь, мышление, память.

(Закрепление)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Одень куклы Катю на прогулку»

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем. (Закрепление)

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание картины " Полотенце пушистое"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Закрепление)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

(Закрепление)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Закрепление)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Расческа наша подруга»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем. (Закрепление)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Дидактическая игра «Полотенце пушистое»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

(Закрепление)

3 –ий этап – Заключительный

- Игра – «Купание куклы Кати»," Одень куклу Катю на прогулку"

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря» ; "Веселая расческа"

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с

4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности»Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности» Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. - Воспитывать у детей чувство дружбы,.

Фотоотчет «8 июля — День семьи, любви и верности»Фотоотчет «8 июля — День семьи, любви и верности» В преддверии праздника «8 июля. Дня семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе №6 прошли мероприятия направленные на приобщение.

Фоторепортаж «8 июля — День семьи, любви и верности»Фоторепортаж «8 июля — День семьи, любви и верности» 8 июля - день семьи, любви и верности Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля.

8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет»8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет» 8 июля День семьи и я в свою очередь не задолго до этого с детками 3-летками (соседские детки) провела блок занятий к этому празднику :.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки «8 июля — День семьи, любви и верности»Детский мастер-класс по изготовлению открытки «8 июля — День семьи, любви и верности» Программные задачи:Вызвать у детей желание сделать открытку в подарок близким,воспитание гражданской позиции. Продолжать совершенствовать.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет о празднике «8 июля — День семьи, любви и верности»Фотоотчет о празднике «8 июля — День семьи, любви и верности» Все начинается с семьи… Призывный крик ребенка в колыбели, И мудрой старости докучливые стрелы, Все начинается с семьи… В России есть.

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Сценарий праздника «День семьи — 8 июля»Сценарий праздника «День семьи — 8 июля» Сценарий праздника «День семьи – 8 июля» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД