МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Как мы бережём своё здоровье»

Светлана Уколова
Краткосрочный проект «Как мы бережём своё здоровье»

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, правильного питания.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о физиологических особенностей детей,

-недостаточность знаний родителей о вредных и полезных продуктах,

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель:

Повысить стремление родителей использовать в повседневном рационе только полезные продукты, расширять двигательную активность детей для формирования основ здорового образа жизни.

Публикация «Краткосрочный проект „Как мы бережём своё здоровье“» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

2. Расширить знания родителей о физилогических особенностях детей;

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье и нести ответственность за сохранение здоровья детей;

4. Дать родителям и детям представление об укреплении иммунной системы организма посредством правильного питания.

Актуальность проекта.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Залогом хорошего здоровья в первую очередь является физиологическое развитие каждого ребёнка. Многочисленные исследования доказывают, что хорошее физическое здоровье оказывает положительное влияние на умственное, эмоциональное и психическое состояние детей.

Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи и неправильное питание – всё это не укрепляет здоровье, а наоборот. Многие родители увлечены лишь интеллектуальным развитием своего ребёнка, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей в настоящее время является особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии воспитанников.

Состояние здоровья дошкольников в последние годы стремительно ухудшается. Особую тревогу вызывает множественность функциональных отклонений у большинства детей. Причем нарушения, как правило, затрагивают несколько систем организма: костно-мышечную, пищеварительную, иммунную, центральные и вегетативные отделы нервной системы, органы зрения и др.

Достигнутый уровень физического развития – еще один важный объективный критерий состояния здоровья каждого ребенка и детского коллектива в целом. За последние десятилетия отмечается увеличение процента детей с дисгармоничным физическим развитием: дефицитом или избытком массы тела, низким ростом. Уменьшается численность дошкольников, чье физическое развитие соответствует календарному (паспортному) возрасту.

Значительную роль в формировании здоровья дошкольников играет сбалансированное питание. Принимая во внимание распространенность среди воспитанников ДОУ функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта, питание детей должно носить общеукрепляющую направленность. В питании детей целесообразно использовать продукты с повышенной биологической ценностью, так же продукты, обладающие свойствами благотворно влиять на здоровье, рост и развитие, исключить из рациона детей вредные продукты чипсы, газированная вода, фастфуды, полуфабрикаты, копчёности, и т. д.)

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5-й год жизни.

Направленность развитие детей, в рамках проводимого проекта прослеживается интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность детей, работа с родителями.

Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)

Результаты:

• Выставка-дегустация: «Любимое овощное блюдо моей семьи»;

• музыкально-театрализованное развлечение;

• изготовление иллюстративного материала по данной теме;

• изготовление памятки «Здоровое питание – здоровый ребенок»;

Распределение деятельности по этапам:

Этапы проекта

I этап

Деятельность педагога

Выявление проблемы:

1. Вводит в игровую

(Встреча с Айболитом) ситуацию.

2. Формулирует задачи:

как помочь подрастающему ребенку

реализовать свое право на здоровье

и счастливую жизнь?

Деятельность детей

1. Входят в проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию

3. Принимают задачи проекта.

II этап

Деятельность педагога

Организация работы над проектом:

1. Популяризирует полученную раннее информацию.

2. Помогает распределиться по группам.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации деятельности.

Деятельность детей

1. Систематизируют информацию.

2. Распределяются погруппам.

3. Планируют совместную деятельность.

III этап

Деятельность педагога

Практическая деятельность по решению проблемы:

1. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

2. Направляет и контролирует осуществление проекта

3. Консультации, памятки, рекомендации.

4. Оформление копилки «Бабушкины рецепты».

5. Викторина «Спорт – это жизнь».

6. Фотоколлаж «Я учусь быть здоровым».

7. Индивидуальные презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

Деятельность детей

1. Блиц-опрос детей «Что я знаю об овощах?».

2. Беседы «Витамины на грядке», «Что вредно, что полезно», «Здоровая полноценная пища».

3. Театрализованное представление «В гости к дубу».

4. Выставка рисунков «Спорт и мы».

5. Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением.

6. Оборудование для развития дыхания.

7. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Витаминов".

IV этап

Педагог подготавливает презентацию.

Проводит презентацию проекта «Как мы бережём своё здоровье».

Продукт деятельности: Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности.

V этап

Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы

Постановка новой проблемы: «Роль правильного питания в сохранении здоровья»

Определяют цель нового проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Ожидаемый результат.

• Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.

• Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

В связи с этим был разработан план работы по осуществлению данных задач.

Наш педагогический проект является краткосрочным, рассчитанный на один месяц (с 13.01.2014г. – по 10.02.2014г.). Для обследования было взято 20 детей 4-5 лет, и также их родители.

Началом нашей работы был опрос родителей, посредством анкет. Где был выявлен низкий результат знаний по данной проблеме. А с детьми данной группы была проведена вводная диагностика.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 неделя

(с13.01.14г.

по 17.01.14г.)

В течении недели:

Познание Коммуникация Физическая культура

«В саду у Вишенки» Знакомим детей с фруктами, обогащаем словарь, расширяем знания о пользе фруктов.

Д. игра «Угадай по вкусу»;

Загадки о фруктах;

Пальчиковая игра «Апельсин»;

Сказка М. Даля «Война грибов с ягодами»

Работа с родителями. Консультация «Выбираем правильное питание

для детей»

2 неделя

(с20.01.14г по 24.01.14г.)

Познание Коммуникация Физическая культура

«В гостях у Чипполино» Знакомим с названиями овощей; обогащаем словарь;

Расширяем знания о пользе овощей.

Дид. игра «Узнай по запаху»;

Загадки про овощи;

Хороводная игра «Огородная»; чтение сказки Д. Родари «Чипполино»

Консультация для родителей «Подвижные игры дома».

3 неделя

(с27.01.14г по 31.01.14г)

Познание Коммуникация Физическая культура

«В стране Вкуснотеево»

Беседа «витамины я люблю», «Что вредно для здоровья» Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Дид. игра «Хорошее-плохое»;

Загадки и пословицы о продуктах;

Чтение худ. лит. «Про еду» Л. М. Шипицына

«Приятного аппетита» Г. Зайцев.

Консультация «Здоровое питание в семье»

4 неделя (с 03.02.14г по 10.02.14г.)

Познание Коммуникация Физическая культура

«Помоги Незнайке»

Беседа о органах человека. Активизация и обогащение словаря,Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором»;

загадки по теме «Человек»;

Чтение худ. лит. К. Чуковский «Мойдодыр»

Досуг с родителями «В гостях у Колобка»

Результат проекта

На основании проведённой работы мы выявили, что дети данной группы получили представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья:

- проводились НОД по данной теме;

- дидактические игры «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь»;

- загадки о фруктах и овощах;

- беседы;

- чтение худ. литературы;

-сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры.

Научились различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты»:

- беседа-сказка «В стране Вкуснотеево»;

-дидактическая игра «Хорошее, плохое»;

- дидактические игры «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь»;

- загадки о фруктах и овощах;

- беседы;

- чтение худ. литературы;

-сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры.

Научились различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты»:

- беседа-сказка «В стране Вкуснотеево»;

-дидактическая игра «Хорошее, плохое»;

- пословицы о продуктах;

- беседы о продуктах;

-чтение худ. литературы.

Получили элементарные знания об органах человека и как за ними ухаживать:

-НОД;

-сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором»;

- загадки по теме;

- беседы;

-чтение худ. литературы.

Сформировали у родителей элементарные представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья:

- проводился физкультурно-оздоровительный досуг;

-проводилось анкетирование;

- консультации.

В результате проделанной работы с родителями были у них сформированы понятия о здоровом образе жизни, о потреблении полезных продуктов, исключающих из рациона полуфабрикатов, фастфудов, газированных напитков, чипсов и т. д., что всё это ведёт к снижению умственной и двигательной активности.

Для каждодневного ознакомления с информацией по данной теме была сделана книжка – передвижка «Как мы бережём своё здоровье», вопросы которые мы затронули в книге:

- Физиологические особенности детей данного возраста;

- Наши любимые соки и фрукты;

-Вредные и полезные продукты;

- Вот что мы умеем (фотовыставка детей в деятельности);

- «Здоровый фольклор».

Таким образом, мы надеемся, что наша проделанная работа с родителями и детьми даст положительные результаты в дальнейшем.

Публикации по теме:

«В Сибири жить здоровым — быть!» Краткосрочный проект (средняя группа) Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Консультация для родителей «Будь здоров!» Консультация для родителей «Будь здоров»! Средняя группа Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Как мы бережём своё здоровье»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД