Приложение МААМ

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Картонные коробки»

Елена Иванова Семеновна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Картонные коробки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:информационный, творческий

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Картонные коробки“» размещена в разделах

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена несколькими факторами, связанными с развитием ребенка в физическом и социальном плане, необходимостью поддержки такой важной тенденции как сокращение потребления, расходования и поддержка экологии. В мире сохраняется проблема неэкологичного потребления, которую страны решают путем внедрения различных способов сохранения экологии. Немаловажным является формирование данных ценностей у детей дошкольного возраста, поскольку таким образом лучше закрепляются навыки социальной ответственности и осознанности. Также, развития в ребенке творческого потенциала и умений в моторике, координации и восприятии, необходимо интегрировать способность к осознанному потреблению и переработке отходов. Развивая у детей навыки создания игрушек и предметов из бросового материала, мы формируем их экологическую грамотность и ответственное отношение к окружающей среде. Кроме того, проект способствует развитию моторики и воображения у детей. Работа с бросовым материалом требует мелкой моторики и координации движений, что способствует развитию моторных навыков у детей. Создание поделок и конструкций из бросового материала развивает воображение, творческое мышление и навыки решения проблем.

Основные факторы:

1. Социальная ответственность. Обучение детей созданию поделок и конструкций из бросового материала поможет им понять важность утилизации и переработки отходов, что способствует формированию экологического мышления.

2. Креативное мышление и развитие навыков. Изучение возможности создания игрушек и предметов из доступных материалов развивает у детей воображение, логическое мышление и мелкую моторику.

3. Экологическая составляющая. Использование бросового материала для создания игрушек и конструкций подчеркивает важность экономии ресурсов и умение видеть потенциальное использование в предметах, которые обычно выбрасывают.

4. Интеграция. Проект позволит интегрировать обучение через различные дисциплины, к примеру, через изобразительное искусство: создание аппликаций, рисунков и т. д. Это поможет детям развиваться с различных сторон.

5. Социокультурный аспект. Изучение и создание поделок и конструкций также может сопровождаться обсуждением культурного и исторического значения предметов, что может расширить кругозор детей и развить их понимание мира.

Важным моментом во всем проекте стало решение, что же мы будем конструировать? Провели беседу с детьми - каждый ребенок предложил свою идею, голосованием выбрали из всех вариантов один. Вместе с детьми был создан план, благодаря которому конструирование из коробок происходило последовательно. Задействованы в процессе были все дети группы.

Вопрос воспитателя: «Для чего нужны коробки?»

Ответ Айсен В. : «В коробках привозят продукты в магазин»

Ответ Даша А. : «В них хранятся карандаши»

Ответ Уйгу Н. «Мы с дачи привозим в них овощи»

Вопрос воспитателя: «Что хочу узнать?»

Петя С. : «Как их делают?»

Айтал А. «Можно ли спасти коробки, если они испортились?»

Соня М. «Что можно из них сделать?»

Вопрос воспитателя: «Как узнать об этом?»

Диана П. : «Давайте спросим у родителей»

Василина Г. «Посмотреть в журнале»

Айыына В. «Посмотреть у мамы в Интернете»

Цель: Изготовление декоративных рамок для проведения выставки детских работ. Создание развивающей предметно - пространственной среды, в процессе самостоятельной деятельности детей.

Задачи для детей:

1. Расширять знания о качестве и свойствах картона, вызвать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.

2. Самостоятельно реализовывать свое воображение. Уметь воплощать мысленный образ в материал.

3. Повышение уровня экологического сознания и культуры

4. Активизировать познавательную и поисковую деятельность

Ожидаемый результат:

Для педагогов

-Создание условий для творческого самовыражения дошкольников, направленную на позитивную социализацию.

Для детей

-Развитие речевой активности детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.

3. Повышение уровня в детях творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к проектной деятельности.

2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей творческих способностей в процессе создания поделок из вторичного материала.

3. Участие родителей в жизни ДОУ.

4. Повышение уровня экологической ответственности.

Оборудование и материалы: картонные коробки, клей пва, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, гофрированный цветной картон, крупные пайетки, гель с блестками для детского творчества.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационно-подготовительный:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подборка видеотеки.

2. Формулировка целей и задач проекта.

3. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

4. Организация сбора вторсырья (бумага, картон).

2 этап – основной - практический:

1. Встреча с представителями Якутской Экологической компании с презентациями:

«Свойства картона»

«Как используется картон»

«Утилизация и переработка»

2. Просмотр видеоматериалов:

«Из чего делаются коробки», «Переработка картона».

3. Обсуждение идей вторичного использования картона.

Рамка для картин из коробки для оформления работ детей для выставки.

4. Мастер-класс для детей и родителей «Рамки из картона».

5. Изготовление рамок из картона

3 этап – заключительный.

Итоговая выставка работ.

Вывод:

Гофрокартон показывает свою высокую эффективность при реализации проектной деятельности и развитии предметной пространственной среды.

Таким образом, картон (картонная тара) в качестве материала для развития предметно-пространственной среды на прогулке, несомненно, является прекрасным вариантом, дополнением к основному оборудованию. Его использование создает возможность не только создания трансформируемой и мобильной предметно-пространственной среды, но также обладает рядом положительных свойств, которые влияют на всестороннее развитие и социализацию дошкольников.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает» Проект «Поет зима — аукает»Проект предназначен для детей подготовительной группы. Характер проекта - краткосрочный. Актуальность: Все дети.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе Вид проекта: педагогический, исследовательский Тип проекта: краткосрочный Возрастная группа: Подготовительная группа Наименование проекта.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Картонные коробки»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Картонные коробки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова Семеновна (УИ 340399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД