Елена Иванова Семеновна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Картонные коробки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:информационный, творческий
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Картонные коробки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из картонных коробок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена несколькими факторами, связанными с развитием ребенка в физическом и социальном плане, необходимостью поддержки такой важной тенденции как сокращение потребления, расходования и поддержка экологии. В мире сохраняется проблема неэкологичного потребления, которую страны решают путем внедрения различных способов сохранения экологии. Немаловажным является формирование данных ценностей у детей дошкольного возраста, поскольку таким образом лучше закрепляются навыки социальной ответственности и осознанности. Также, развития в ребенке творческого потенциала и умений в моторике, координации и восприятии, необходимо интегрировать способность к осознанному потреблению и переработке отходов. Развивая у детей навыки создания игрушек и предметов из бросового материала, мы формируем их экологическую грамотность и ответственное отношение к окружающей среде. Кроме того, проект способствует развитию моторики и воображения у детей. Работа с бросовым материалом требует мелкой моторики и координации движений, что способствует развитию моторных навыков у детей. Создание поделок и конструкций из бросового материала развивает воображение, творческое мышление и навыки решения проблем.
Основные факторы:
1. Социальная ответственность. Обучение детей созданию поделок и конструкций из бросового материала поможет им понять важность утилизации и переработки отходов, что способствует формированию экологического мышления.
2. Креативное мышление и развитие навыков. Изучение возможности создания игрушек и предметов из доступных материалов развивает у детей воображение, логическое мышление и мелкую моторику.
3. Экологическая составляющая. Использование бросового материала для создания игрушек и конструкций подчеркивает важность экономии ресурсов и умение видеть потенциальное использование в предметах, которые обычно выбрасывают.
4. Интеграция. Проект позволит интегрировать обучение через различные дисциплины, к примеру, через изобразительное искусство: создание аппликаций, рисунков и т. д. Это поможет детям развиваться с различных сторон.
5. Социокультурный аспект. Изучение и создание поделок и конструкций также может сопровождаться обсуждением культурного и исторического значения предметов, что может расширить кругозор детей и развить их понимание мира.
Важным моментом во всем проекте стало решение, что же мы будем конструировать? Провели беседу с детьми - каждый ребенок предложил свою идею, голосованием выбрали из всех вариантов один. Вместе с детьми был создан план, благодаря которому конструирование из коробок происходило последовательно. Задействованы в процессе были все дети группы.
Вопрос воспитателя: «Для чего нужны коробки?»
Ответ Айсен В. : «В коробках привозят продукты в магазин»
Ответ Даша А. : «В них хранятся карандаши»
Ответ Уйгу Н. «Мы с дачи привозим в них овощи»
Вопрос воспитателя: «Что хочу узнать?»
Петя С. : «Как их делают?»
Айтал А. «Можно ли спасти коробки, если они испортились?»
Соня М. «Что можно из них сделать?»
Вопрос воспитателя: «Как узнать об этом?»
Диана П. : «Давайте спросим у родителей»
Василина Г. «Посмотреть в журнале»
Айыына В. «Посмотреть у мамы в Интернете»
Цель: Изготовление декоративных рамок для проведения выставки детских работ. Создание развивающей предметно - пространственной среды, в процессе самостоятельной деятельности детей.
Задачи для детей:
1. Расширять знания о качестве и свойствах картона, вызвать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.
2. Самостоятельно реализовывать свое воображение. Уметь воплощать мысленный образ в материал.
3. Повышение уровня экологического сознания и культуры
4. Активизировать познавательную и поисковую деятельность
Ожидаемый результат:
Для педагогов
-Создание условий для творческого самовыражения дошкольников, направленную на позитивную социализацию.
Для детей
-Развитие речевой активности детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.
3. Повышение уровня в детях творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к проектной деятельности.
2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей творческих способностей в процессе создания поделок из вторичного материала.
3. Участие родителей в жизни ДОУ.
4. Повышение уровня экологической ответственности.
Оборудование и материалы: картонные коробки, клей пва, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, гофрированный цветной картон, крупные пайетки, гель с блестками для детского творчества.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационно-подготовительный:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подборка видеотеки.
2. Формулировка целей и задач проекта.
3. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
4. Организация сбора вторсырья (бумага, картон).
2 этап – основной - практический:
1. Встреча с представителями Якутской Экологической компании с презентациями:
«Свойства картона»
«Как используется картон»
«Утилизация и переработка»
2. Просмотр видеоматериалов:
«Из чего делаются коробки», «Переработка картона».
3. Обсуждение идей вторичного использования картона.
Рамка для картин из коробки для оформления работ детей для выставки.
4. Мастер-класс для детей и родителей «Рамки из картона».
5. Изготовление рамок из картона
3 этап – заключительный.
Итоговая выставка работ.
Вывод:
Гофрокартон показывает свою высокую эффективность при реализации проектной деятельности и развитии предметной пространственной среды.
Таким образом, картон (картонная тара) в качестве материала для развития предметно-пространственной среды на прогулке, несомненно, является прекрасным вариантом, дополнением к основному оборудованию. Его использование создает возможность не только создания трансформируемой и мобильной предметно-пространственной среды, но также обладает рядом положительных свойств, которые влияют на всестороннее развитие и социализацию дошкольников.