Получи документы

Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе (4 фото)

Райхан Мингалиевна Низамова
Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе

Вид проекта : педагогический, исследовательский

Тип проекта : краткосрочный

Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе
Фото «Веселые снеговики!»
Краткосрочный проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Вид проекта педагогический исследовательский Тип проекта краткосрочный

Возрастная группа : Подготовительная группа

Публикация «Краткосрочный проект „Веселые снеговики!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наименование проекта «Веселые снеговики»

Основания для разработки «День рождения снеговика»

Цель проекта Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав

Задачи проекта 1. Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;

2. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов.

3. Организовать изобразительную деятельность по теме проекта

4. (лепка снеговиков);

5. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;

6. Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;

7. Закрепить представления о свойствах воды её превращениях в снег и лед.

Структура проекта • Аналитическое обоснование проекта

• Цели и задачи проекта.

• Ресурсное обеспечение проекта.

• Распределение обязанностей в команде.

• Этапы реализации.

• Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Критерии оценки результата.

Направленность проекта Проект реализуется через :

-организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе.

Сроки и этапы реализации 1этап Подготовительный :

1. Развитие знаний детей о свойствах снега, о празднике «День рождения снеговика».

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, материала для продуктивной деятельности.

2этап Практический:

1. Проведение ННОД, беседы о снеговиках, экспериментов со снегом.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Назначение проекта Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка

Ожидаемый конечный результат реализации проекта 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт 1. Опытно – исследовательская деятельность со снегом.

2. Выставка работ из разного материала на тему:

«Веселые снеговики»

Аналитическое обоснование проекта

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для выставки поделок на тему: «Веселые снеговики».

Модель 3 – х вопросов к проекту :

1. Что мы знаем?

17 января «День рождения снеговика».

Снеговика лепят из снега.

Если его занести в тепло, то он растает.

1. Что мы хотим узнать?

Откуда появился снеговик?

Что он символизирует?

Как снеговику не растаять в теплом помещении?

1. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика.

Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.

Сходить с родителями в библиотеку.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

1. Познавательное развитие

Опытно – экспериментальная деятельность:

- «Какие свойства?»

- Почему снег мягкий

- «Замерзание жидкостей»

Чтение статьи «Откуда появился снеговик

Рассматривание иллюстраций про снеговиков, беседы.

Просмотр презентации на тему: «Веселые снеговики».

Беседы с детьми на тему:

«Снег, снежок»

«Зимние забавы».

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание: Прослушивание песен о снеговиках : «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Город снеговиков»

Рваная аппликация: «Мой веселый снеговик»

Выставка поделок из снега «Такие разные снеговики».

Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».

3. Речевое развитие

Чтение рассказа П. Дубовицкой «Мой снеговик», детских сказок про снеговиков.

Просмотр иллюстраций: «Зимний пейзаж», «Постройки из снега».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры:

Снеговик

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.

Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Снежная королева

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Салки со снежками

Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт №1. «Какие свойства?»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Проблема: «Какие свойства?»

Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.

Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют).

Опыт №2. Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Проблема: почему снег мягкий?

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Опыт №3. Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Публикации по теме:

«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. Снеговик!» Это работа детей подготовительной.

Коллективная работа детей подготовительной группы «Веселые снеговики»Коллективная работа детей подготовительной группы «Веселые снеговики» Сегодня я покажу и расскажу о том, как родилась наша новая работа «Веселые снеговики». Еще осенью прошлого уже года попались мне как то.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселые снеговики!» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 17:20
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД