Ирина Карабчукова
«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы
Автоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях
Цель занятия:
Коррекционно-образовательная:
-продолжать автоматизировать звуки [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях;
- выделять заданный звук в потоке слов;
-обобщать полученные знания по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы»;
Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
Публикация «„Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин“, Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-развивать познавательно-психические процессы (внимание, память, мышление, зрительно-пространственное восприятие);
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство ритма;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь окружающим.
Оборудование:
-клубки белой пряжи («снежки»):
-вата для выполнения дыхательного упражнения;
-грецкие орехи по количеству детей;
- цветные пробки для выполнения пальчиковой гимнастики;
-мнемотаблица для рассказывания стихотворения;
- дид. игра «Собери целое» (снеговики);
-силуэты снеговиков по количеству детей;
-два снеговика (выполненные в технике объемной аппликации);
-зеркала по количеству детей.
Ход занятия:
Логопед:
- К нам сегодня пришли в гости два друга снеговика –Снежкин и Шубкин (педагог показывает картинки). Они похожи или чем-то отличаются?
Дети рассматривают снеговиков перечисляют различия снеговиков.
-А еще они отличаются характерами. Снеговик Снежкин веселый и любит играть, а снеговик Шубкин всегда сердитый и ворчит. Вот и сейчас Снеговик Снежкин приглашает вас поиграть с ним в снежки. Давайте поиграем?
1. Слоговое упражнение «Слоговые ряды»:
са-со-су-сы;
-су-са-сы-со;
- со-су-сы-са;
-сы-со-са-су.
2. Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».
Логопед:
-А Снеговик Шубкин не умел играть в снежки, он только открывал ротик.
Делал «Бублик», как будто был чем-то возмущен.
Показывал язык Снежкину – («Лопатка», возмущался («Чашечка», сердито шипел «ш-ш-ш».Дети выполняют артикуляционные упражнения на звук «Ш».
Логопед:
-А Снеговик Снежкин тем временем веселился и ловил снежинки. И нас приглашает тоже поиграть.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку».
Логопед:
-Снежкин – спортсмен, любит кататься на лыжах. А вы умеете кататься на лыжах? У Снежкина лыжи особенные. Попробуем на них прокатиться?
4. Пальчиковая гимнастика «Шагаем в пробках» - «Лыжная эстафета»
На каждый ударный слог дети передвигают указательным и средним пальчиками в пробках:
Мы е –дем на лы-жах,
Мы мчим-ся с го-ры,
Мы лю-бим за-ба-вы
Хо-лод-ной зи-мы.
-Снеговику Шубкину ничего не оставалось, как принять участие в «Лыжной эстафете» (повторное выполнения упражнения).
Логопед:
-У снеговика Снежкина есть любимый предмет (насос). Ему очень нравится с ним работать. Покажем, как он работает? (с-с-с-с-с). Вот и снеговик свистит им каждый раз, когда услышит слова со звуком «С».Присоединимся к играм снеговика?
5. Игра «Звучалка»:
Мы со звуками играем,
С-с-с-с все время повторяем.
Мы стараемся, свистим:
Стоп!-и снова посвистим.
Произносим мы в слогах,
Произносим мы в словах:
Са-са-са –ананас,
Сы-сы-ис –кипарис,
Со-со-ос-абрикос,
Сэ-сэ-эс – интерес.
Логопед:
-В это время дети вышли кататься с горки. Вы любите кататься с горки?
6. Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами «Покатаемся с горки»
(Ребенок опирается сомкнутыми пальчиками на стол, и прокатывает орешек с тыльной стороны ладони. Поочередно с правой и с левой руки.)
Логопед:
-Хотите узнать, как дети катались с горки?
7. Физминутка (с использованием мнемотаблицы). Стихотворение сопровождается движениями.
Будто в небе, будто в небе
Вы-со-ко!
Едут санки, едут санки
Скок да скок!
Санки едут, санки едут
А на них
Соня, Саня, Вова, Таня
И Ва - дим!
Санки едут. Санки едут
Санки -в бок!
Соня, Саня, Вова, Таня
Скок и с ног!
Логопед:
-Снежкину так хотелось покататься с горки, что он приплясывал на месте от нетерпения. Решил Снежкин тоже прокатиться с горы, но одному же скучно кататься. И он пригласил Шубкина. Катались наши снеговики, да так расшалились, что рассыпались…
-Что случилось со снеговиками? (снеговики рассыпались). Как им можно помочь? (ответы детей)
8. Дид. упражнение «Собери целое» (плоскостные снеговики).
Логопед:
-Снеговики Снежкин и Шубкин вам очень благодарны, что вы им помогли, собрали их. И в знак благодарности, они дарят вам свои портреты с секретиками (задание «найди и обведи буквы «С» и «Ш»).
9. Итог занятия.
Логопед:
-Снежкин и Шубкин подружились и сочинили про себя шуточный стишок. Хотите послушать?
«Снего-снего-снеговик
Едет с горки напрямик.
Снежкин прямо шмыг в сугроб,
Шубкин в ямку скок-скок-скок».
-Понравилось шуточное стихотворение? Снеговики предлагают вам его выучить наизусть.
Литература: Омельченко Л. В. Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР.