МААМ-картинки

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (9 фото)

Ирина Карабчукова
«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы

Автоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях

Цель занятия:

Коррекционно-образовательная:

-продолжать автоматизировать звуки [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях;

- выделять заданный звук в потоке слов;

-обобщать полученные знания по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы»;

Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

Публикация «„Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин“, Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

-развивать познавательно-психические процессы (внимание, память, мышление, зрительно-пространственное восприятие);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство ритма;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь окружающим.

Оборудование:

-клубки белой пряжи («снежки»):

-вата для выполнения дыхательного упражнения;

-грецкие орехи по количеству детей;

- цветные пробки для выполнения пальчиковой гимнастики;

-мнемотаблица для рассказывания стихотворения;

- дид. игра «Собери целое» (снеговики);

-силуэты снеговиков по количеству детей;

-два снеговика (выполненные в технике объемной аппликации);

-зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

Логопед:

- К нам сегодня пришли в гости два друга снеговика –Снежкин и Шубкин (педагог показывает картинки). Они похожи или чем-то отличаются?

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы

Дети рассматривают снеговиков перечисляют различия снеговиков.

-А еще они отличаются характерами. Снеговик Снежкин веселый и любит играть, а снеговик Шубкин всегда сердитый и ворчит. Вот и сейчас Снеговик Снежкин приглашает вас поиграть с ним в снежки. Давайте поиграем?

Фото «Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин»

1. Слоговое упражнение «Слоговые ряды»:

са-со-су-сы;

-су-са-сы-со;

- со-су-сы-са;

-сы-со-са-су.

2. Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».

. Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы - фото

Логопед:

-А Снеговик Шубкин не умел играть в снежки, он только открывал ротик.

Делал «Бублик», как будто был чем-то возмущен.

Показывал язык Снежкину – («Лопатка», возмущался («Чашечка», сердито шипел «ш-ш-ш».Дети выполняют артикуляционные упражнения на звук «Ш».

Логопед:

-А Снеговик Снежкин тем временем веселился и ловил снежинки. И нас приглашает тоже поиграть.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку».

Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Логопед:

-Снежкин – спортсмен, любит кататься на лыжах. А вы умеете кататься на лыжах? У Снежкина лыжи особенные. Попробуем на них прокатиться?

4. Пальчиковая гимнастика «Шагаем в пробках» - «Лыжная эстафета»

На каждый ударный слог дети передвигают указательным и средним пальчиками в пробках:

Мы е –дем на лы-жах,

Мы мчим-ся с го-ры,

Мы лю-бим за-ба-вы

Хо-лод-ной зи-мы.

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Снеговик

-Снеговику Шубкину ничего не оставалось, как принять участие в «Лыжной эстафете» (повторное выполнения упражнения).

Логопед:

-У снеговика Снежкина есть любимый предмет (насос). Ему очень нравится с ним работать. Покажем, как он работает? (с-с-с-с-с). Вот и снеговик свистит им каждый раз, когда услышит слова со звуком «С».Присоединимся к играм снеговика?

5. Игра «Звучалка»:

Мы со звуками играем,

С-с-с-с все время повторяем.

Мы стараемся, свистим:

Стоп!-и снова посвистим.

Произносим мы в слогах,

Произносим мы в словах:

Са-са-са –ананас,

Сы-сы-ис –кипарис,

Со-со-ос-абрикос,

Сэ-сэ-эс – интерес.

Логопед:

-В это время дети вышли кататься с горки. Вы любите кататься с горки?

6. Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами «Покатаемся с горки»

(Ребенок опирается сомкнутыми пальчиками на стол, и прокатывает орешек с тыльной стороны ладони. Поочередно с правой и с левой руки.)

Фото №3 игра Собери целое снеговики силуэты снеговиков по количеству детей два снеговика выполненные в технике объемной аппликации зеркала по количеству детей

Логопед:

-Хотите узнать, как дети катались с горки?

7. Физминутка (с использованием мнемотаблицы). Стихотворение сопровождается движениями.

Фото №4 Ход занятия Логопед К нам сегодня пришли в гости два друга снеговика Снежкин и Шубкин педагог показывает картинки

Будто в небе, будто в небе

Вы-со-ко!

Едут санки, едут санки

Скок да скок!

Санки едут, санки едут

А на них

Соня, Саня, Вова, Таня

И Ва - дим!

Санки едут. Санки едут

Санки -в бок!

Соня, Саня, Вова, Таня

Скок и с ног!

Фото №5 Они похожи или чем то отличаются

Логопед:

-Снежкину так хотелось покататься с горки, что он приплясывал на месте от нетерпения. Решил Снежкин тоже прокатиться с горы, но одному же скучно кататься. И он пригласил Шубкина. Катались наши снеговики, да так расшалились, что рассыпались…

-Что случилось со снеговиками? (снеговики рассыпались). Как им можно помочь? (ответы детей)

8. Дид. упражнение «Собери целое» (плоскостные снеговики).

Фото №6 Дети рассматривают снеговиков перечисляют различия снеговиков

Логопед:

-Снеговики Снежкин и Шубкин вам очень благодарны, что вы им помогли, собрали их. И в знак благодарности, они дарят вам свои портреты с секретиками (задание «найди и обведи буквы «С» и «Ш»).

9. Итог занятия.

Логопед:

-Снежкин и Шубкин подружились и сочинили про себя шуточный стишок. Хотите послушать?

«Снего-снего-снеговик

Едет с горки напрямик.

Снежкин прямо шмыг в сугроб,

Шубкин в ямку скок-скок-скок».

-Понравилось шуточное стихотворение? Снеговики предлагают вам его выучить наизусть.

Литература: Омельченко Л. В. Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 18:21
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД