Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Коренные народы Приамурья» в подготовительной группе «Лукоморье»

Ирина Ивасько
Краткосрочный проект «Коренные народы Приамурья» в подготовительной группе «Лукоморье»

Краткосрочный проект «Коренные народы Приамурья»

в подготовительной группе «Лукоморье»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Краткосрочный проект „Коренные народы Приамурья“ в подготовительной группе „Лукоморье“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель И. А. Ивасько. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Описание материала: проект предназначен для реализации национально – регионального компонента с детьми дошкольного возраста. Реализация проекта позволит осуществить формирование представлений детей о культуре, быте, национальных традициях коренных малочисленных народов Приамурья, формирование толерантного отношения к другим. У детей воспитывается чувство патриотизма и гражданственности, развиваются нравственные качества личности ребенка: доброта, отзывчивость, способность сопереживать.

Актуальность проблемы: С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

В условиях поликультурного региона, каким является Хабаровский край, образование должно строиться как этнокультурное деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов. Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа может и должна осуществляться в дошкольном образовательном учреждении - первой ступени развития толерантной и эстетически развитой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов.

Проблема: Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут; желание узнавать больше об особенностях и истории края, его природе, о народе живущем рядом.

Цель проекта : Ребенок получит знания о коренных народах Приамурья (их быт, занятие, одежда, игры и игрушки). Так же дети научатся понимать и принимать культуру людей другой национальности живущих рядом, а так же их признания как равных себе.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с коренными жителями Приамурья, их бытом, традициями, культурой.

- Воспитывать любовь и уважение у детей и их родителей, к народам нашего края.

- Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, нравственному, трудовому, физическому, эмоциональному, социальному развитию.

Предполагаемые результаты:

- У детей расширятся знания о традициях, культуре и быте малых народов Приамурья.

- Дети начнут испытывать уважение и интерес к людям другой национальности, их культуре и традициям.

- Родители воспитанников осознают важность развития в детях толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства.

Мероприятия проекта :

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

2. знакомство с литературными произведениями.

3. Разучивание стихотворений.

4. Просмотр презентации

5. Беседы

6. Игровая деятельность

7. Совместная деятельность

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подбор иллюстраций по заданной теме;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Подборка игр;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Чтение методической литературы по теме;

- Разработка конспектов НОД по теме;

- Подборка фотографий.

2 этап – основной

- Проведение НОД

- беседы с детьми

- Чтение художественной литературы, стихов,

- Разучивание стихов

- Знакомство с играми и игрушками коренных народов Приамурья

- Рассматривание фотографий

- Просматривание презентации

- Творческая деятельность

- Подготовка к театрализации нанайской сказки

3 этап – заключительный

- Показ нанайской сказки

- Участие родителей в проекте

- Оформление картотеки подвижных игр коренных народов Приамурья

- Проведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

Взаимодействие с Национальным театром «Бури».

Просмотр презентации.

игра – квест «Природа Амурской земли»,

НОД по познавательному развитию о культуре, быте, обычаях, обрядах, праздниках.

-Беседа о коренных малочисленных народов Приамурья - «Я родился на Амуре»

-Д. Нагишкин. Рассматривание иллюстраций, знакомство с обитателями Амура, бытом и костюмом людей.

-Беседа «Тайна орнамента» (особенности раскраски и содержания орнамента)

-Настольные и дидактические игры «Собери рыбку и назови ее», «Составь узор»

-Беседа «Промыслы народов Приамурья»

-Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Ритуалы и обряды»

-Беседа «Обряды воспитания детей и ритуалы-обереги».

1. Речевое развитие:

составление описательных рассказов по картинкам, из личного опыта (актуализация знаний, подбор эпитетов к существительным, проведение бесед, рассказов, разучивание текстов к подвижным играм. Ознакомление с художественной литературой (сказки и стихи).

-Беседа «Нанайская народная мудрость»

-Разучивание народных загадок, пословиц, поговорок, народной мудрости.

-Перескажи сказку от имени персонажа сказки.

-Прослушивание разговорной нанайской речи (живая речь или запись). Разучивание скороговорок.

Чтение сказок: «Амурские сказки»,«Айога», «Мэрген и его друзья», «Скрипучая старушка», «Кукушка». «Железная птица», «Близнецы», «Самый сильный» ,«Таежные сказки» и др.

3. Художественно-творческая деятельность:

музыкальная (прослушивание песен, сказок);

театральная (драматизация небольших сказок)

изо деятельность (рисование, аппликация, повторение декоративных элементов орнамента)

просмотр презентации «Национальная одежда»

Изодеятельность «Орнамент на одежде».

-Аппликации «Орнамент на женском халате», «Орнамент на головном уборе» и др.

-Прослушивание аудиозаписей с исполнением народных и современных обработок сказок.

-Беседа и знакомство с нанайскими музыкальными инструментами. «Шумовой оркестр» из народных инструментов.

-Театрализация «Амурских сказок» Д. Нагишкина (по выбору)

4. Физическое развитие:

разучивание народных игр, забав и упражнений

Нанайские народные игры :

«Прыжки по кочкам» «Бой петухов» «Перетягивание палки» «Брось мяч» -«Сова и евражки»«Нарты - сани» «Рыбаки и рыбки»«Хейро» («Солнце»).

Сотрудничество с Хабаровской краевой общественной организацией «Объединение по защите культуры, прав и свободы коренных малочисленных народов Приамурья» с национальным театром «Бури».

-Экскурсия в городской краеведческий музей. Знакомство с бытом (жилище, охота, рыбалка и др.)

-Квест – игра «Природа Амурской земли»

5. Социально – коммуникативное развитие:

проведение сюжетно–ролевых игр, проблемных ситуаций с целью воспитания уважительного отношения к людям другой национальности

Сюжетно - ролевые игры:

-«Ловим рыбу», «Ходим на охоту», «Строим жилище»

-Моделирование проблемных ситуаций «Чтобы ты сделал, если бы дети стали дразнить ребенка за то, что он другой национальности?

Работа с родителями

Совместное посещение краеведческого музея.

Консультация для родителей:

•«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»

•«Художественная литература как одно из средств формирования уважительного отношения к людям других национальностей»

•Практикум «Украсим шапку орнаментом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения». Название: «Весёлые движения». Автор: воспитатель Тимохина.

Краткосрочный проект «Творчество Коста Хетагурова» в подготовительной группе Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №7» г. Алагира (Детский сад №1) Педагогический.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Играем в театр» Цель : создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи: • Развитие творческих.

Краткосрочный проект «Снежная фантазия» в подготовительной группе Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать. Песочницы – для малолетних творцов,.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Коренные народы севера»Проект «Коренные народы севера» По доминирующей деятельности: информационно - творческий Тип проекта: познавательно-речевой. По количеству участников: дети подготовительной.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Коренные народы Приамурья» в подготовительной группе «Лукоморье»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД