Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Красная шапочка» (3 фото)

Оксана Кривцова
Краткосрочный проект «Красная шапочка»

Краткосрочный творческий проект

детей подготовительной группы

«Красная шапочка на новый лад»

Выполнила: музыкальный руководитель

Кривцова О. Я.

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие», «Социализация» «Художественная литература»

с. Николаевка 2018г.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Красная шапочка“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.

Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.

Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи

Участники проекта

дети старшей группы

родители

Цель проекта :

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки «Красная шапочка на новый лад»

Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи проекта :

-вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

-развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;

-формировать сценическую речь и жестикуляцию,

-умение раскрывать в танцах и песнях характер героя, создавая атмосферу эмоционального комфорта, подчинять сюжет определённой (основной) цели.

Методы и приё мы:

Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Подгрупповые занятия по театрализованной деятельности содержали:

творческую деятельность (песенное и танцевальное творчество, игра-импровизация на детских музыкальных инструментах);

игры-драматизации;

работу с эмоциями (мимикой);

игры-превращения;

элементы искусства пантомимы;

театральные этюды к сказке «Красная шапочка»;

Разучивание песенки Красной Шапочки.

Рассматривание театральных афиш.

Отгадывание загадок.

Слушание аудиозаписи сказки.

Показ настольного театра.

Обыгрывание сценок по сюжету музыкального спектакля «Красная шапочка на новый лад»;

Обеспечение

Методическое:

ФГОС ДО;

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез»;

интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Материально-техническое:

аудиозаписи;

магнитофон;

нотный материал;

фортепиано;

театральные атрибуты;

костюмы на каждого ребенка.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

предварительная работа;

разработка проекта;

обсуждение проекта;

Консультация для родителей;

обогащение театрального уголка (разнообразные виды театров, костюмы, детские музыкальные инструменты, декорации, атрибуты, реквизит).

2. Основной этап

изготовление оборудования и атрибутов вместе с детьми, родителями, педагогами;

выбор сказки (с помощью детей) и редактирование для музыкально-театральной постановки;

сбор информации, литературы, нотного материала;

занятия по сценическому мастерству.

3. Заключительный

премьера сказки «Красная шапочка на новый лад»

Конспект музыкально-театрализованной деятельности

«Красная Шапочка на новый лад»

Музыкальный руководитель: Кривцова О. Я.

Цель: развитие коммуникативных навыков, интереса и творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)

Развивающие:

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к игре - драматизации, эмоциональный, радостный настрой.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость, желание помогать другим.

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», просмотр мультфильма, слушание аудио сказки, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Красная шапочка», игра в настольный театр, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление билетов, декорации, оформление зала.

Звучит музыка «В гостях, у сказки», дети заходят в зал.

Музык. рук: Здравствуйте ребята. Посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся, как мы с вами здороваемся в музыкальном зале ритмическим рисунком. (Дети здороваются)

А теперь гости с нами также поздороваются. (гости здороваются)

Дети берут музыкальные инструменты

Музык. рук: Встречайте, нас приветствует шумовой оркестр с мелодией «Веселые музыканты»

Музык. рук: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, это театр!

Музык. рук: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты!

Музык. рук: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, называется она «Театральная разминка».

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музык. рук: А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, иль в осу?

Что нам поможет здесь, друзья?

Дети: Это жесты и мимика!

Музык. рук: А что такое мимика?

Дети: Выражение нашего лица!

Музык. рук: Верно! Ну, а жесты?

Дети: Это движение!

Музык. рук: А теперь пришла пора общаться жестами, да-да!

Слова: «думаю», «здравствуйте», «прячьтесь, кажется, волк идет», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»,

Музык. рук: А я вам что показываю? «спасибо», «молодцы».

Музык. рук: Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша разминка.

Музык. рук: Сказки любите читать, а в них играть?

Ребята, а назовите мне, пожалуйста, какие сказки о добре вы знаете?

Дети: (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Музык. рук: А сколько же стихов, пословиц существует о дружбе. Давайте сейчас несколько вспомним.

Дети: Доброта, доброта, доброта вам не малость,

В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!

• Один за всех и все за одного

• Друг познается в беде

• Кто любит врать, того нельзя в друзья брать

• Мир не без добрых людей.

• От добра, добра не ищут.

Музыкальный руководитель обращает внимание на коробку, стоящую на столе.

Музык. рук: Ой, ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите, я раньше никогда не видела здесь этой коробки (заглядывает в нее).

Ребята, это не простая коробка, подойдите сюда, посмотрим, что в ней хранится;

Дети: атрибуты для артистов!

Дети достают элементы костюмов, примеряют маски, шляпки.

Музык. рук: Верно! Все-таки не зря мы нашли эту коробку. А, для чего нужны атрибуты, как вы думаете? Что с ними делают?

Дети: (ответы, театр играть, сказку)

Музык. рук: Как вы думаете, для какой сказки подходят эти костюмы?

Дети: «Красная Шапочка»

Музык. рук: Правильно! А кто, написал эту сказку? Ответы детей

Музык. рук: Правильно, ребята! Эту сказку написал талантливый писатель-сказочник Шарль Перро.

Но у нас с вами будет необычная сказка, а «Красная Шапочка на новый лад»

Музык. рук: А сейчас я приглашаю актёров пройти за кулисы и готовиться к выступлению. А билетёры пройдут и раздадут зрителям билеты на представление.

НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Звучит музыка, дети переодеваются, ставятся декорации. (Сказки гуляют по свету)

Сказочница: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,

Чудеса бывают в сказках, разное случается,

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь внимание, сказка начинается!

Сказочница: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата.

С тех пор девочка всюду ходила в шапочке.

(Красная Шапочка стоит и любуется в зеркальце примеряя шапочку)

И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

(Звучит музыка. Мама складывает пирожки в корзинку)

Мама:

- Испекла я пирожки

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, доченька,

Отнеси лукошко.

Красная Шапочка :

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке — большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)

Сказочница:

- Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Вдруг появляется волк. Лого ритмика волка

Волк:

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек, влетают бабочки.)

Танец бабочек с ленточками

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Волк прячется за елку

Звучит танец Красной Шапочки.

Сказочница:

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Волк:

- Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка :

- К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Пирожки с картошкой.

Волк:

- А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка :

- На лесной опушке.

Волк:

- Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Волк убежал за ширму

Сказочница:

- Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке, собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка : Акапелла

- Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

(Красная Шапочка уходит, а волк подходит к домику бабушки.)

Сказочница:

- А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится, гладит котенка и напевает.

Жил был у бабушки беленький котик

Жил был у бабушки беленький котик

Вот так, вот так, беленький котик.

Вот так, вот так, беленький котик.

На, покушай молочка. (дает блюдце с молоком)

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк:

Это я, твоя внучка, Красная Шапочка.

Бабушка:

Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.

Сказочница:

-Волк дернул за веревочку, дверь и открылась, только хотел волк накинуться и съесть бабушку, а бабушка ему говорит.

Бабушка:

- Давно у меня гостей не было, садись волк со мной чай пить.

Волк:

- Вот обида, да какая, бабушка добрая такая, к себе в гости пригласила.

Волк с бабушкой садятся пить чай

Сказочница:

- Растерялся волк от доброты бабушки, и сел пить чай.

Мимо проходили дровосеки и охотники, увидели, что волк заходил к бабушке испугались за нее.

Отрывок песни дровосеков.

Сказочница:

- Подошли они к домику, а там тишина.

Открыли дверь, видят, а волк с бабушкой чай пьют.

А тут и Красная Шапочка подошла, пирожков принесла и стала всех угощать.

Красная Шапочка :

- Здравствуй бабушка, здравствуй волк, я вам гостинцев принесла.

Кушайте пирожки.

Сказочница:

- Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!

Красная Шапочка :

(Мама всех угощает пирожками).

- Здесь для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь.

Пришло время расставаться и с героями прощаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.

Исполняется танец-игра «В нашем зале все друзья» (участвуют все дети)

Сказочница:

- Артистами ребята побывали,

На новый лад вам сказку показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Мама: А пока все танцевали, я напекла и для вас пирожков.

Музыкальный руководитель садит всех детей в круг.

Музык. рук: Ребята, вот наша встреча подошла к концу.

Вам понравилось быть артистами? Что вам больше всего понравилось при выступлении? Как вы думаете, какой герой хороший, положительный, какой герой отрицательный? А в каком моменте, вы видите, что (бабушка, мама, Красная Шапочка) положительный герой. Давайте сравним, какой волк был в сказке Шарля Перро, а какой в нашей сказке? Ответы детей

Музык. рук: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вам знакомы эти картинки, кто это?

Дети: Мажор и Минор, ладовое настроение музыки

Музык. рук: А что такое лад?

Дети: настроение музыки

Музык. рук: Молодцы правильно, в музыке есть два контрастных лада Мажор и Минор.

Музык. рук: А вы подумайте и вспомните, как вы сегодня выполняли свою роль, оцените себя:

если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите веселого Мажора,

а если что-то вам не удалось и вы могли бы справиться лучше - возьмите грустного Минора.

Дети выбирают и оценивают себя

Музык. рук: Спасибо, я думаю те, кто взял себе картинку с Минором в следующий раз будет очень стараться, и обязательно все получиться.

Музык. рук: Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды.

(Вручение детям медали «За яркий талант» и уходят в группу)

Музык. рук: А теперь давайте попрощаемся с гостями ритмическим рисунком.

Музык. рук: Уважаемые гости, Вас тоже хочу попросить оставить свое мнение, замечание, высказывание, или впечатление о моей непосредственной деятельности на этих нотках.

А нотки положить в конвертик, к какому ни будь ладовому настроению.

Спасибо за внимание!

Краткосрочный проект «Красная шапочка»
Фото «Красная шапочка»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Красная шапочка»Дидактическое пособие-лэпбук «Красная шапочка» Лэпбук «Красная шапочка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка» Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое.

Презентация «Сказка «Красная Шапочка» на новый лад» Ежегодно для родителей мы готовим театрализованные представления. В этот раз дети показали сказку " Красная шапочка на новый лад".В сказке.

Проект по речевому развитию через театрализованную деятельность «В гости к Красная Шапочка» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные.

Сценарий спектакля-развлечения «Красная шапочка»Сценарий спектакля-развлечения «Красная шапочка» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?. Вот сегодня одна из сказок пришла к нам в гости. Жила-была девочка. Однажды на День.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: Рассказчик/ца Красная Шапочка Мама Серый Волк Бабушка Охотницы Фоновая музыка. Выходят все актеры. 1-й: - Лес дремучий.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Звучит музыка «В гостях у сказки». На авансцену выходят.

Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Театрализованная сказка «Красная шапочка» Ведущая: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут С.

Экологическая сказка «Красная шапочка» Image Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Красная шапочка»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД