Анастасия Мешкова
Краткосрочный проект «Мой друг — светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Мой друг светофор»
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы.
Тип проекта : краткосрочный (недельный).
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице?
Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая
Публикация «Краткосрочный проект „Мой друг — светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда
знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка
перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта :
Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1 Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
2 Выработка навыков сознательного отношения к соблюдению правил
безопасного движения, правил для пассажиров.
3 Закрепление знаний о работе светофора.
4 Подготовка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Принципы.
1. Принцип воспитывающего характера обучения.
2. Принцип наглядности обучения.
3. Принцип доступности.
4. Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
5. Принцип связи обучения с жизнью.
6. Принцип активности и сознательности.
Прогнозируемые результаты.
1 Знакомство детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть,
тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход,
перекресток, светофор
2 Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
3 Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности
дорожного движения.
План реализации проекта.
Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей
предметно – пространственной среды.
Проведение различных мероприятий.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Обыгрывание построек из строителя «Наша улица» вместе с детьми.
Выставка детского творчества (аппликация) «Светофорчик»
Материал:
Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города; художественная литература по теме проекта, мультфильм «Азбука безопасности».
Формы реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• работа с родителями;
I этап
- макет «Улицы города»
- картинки «Дорожные знаки»
- настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак»
- раскраски «Светофор»
- картотека игр по ПДД
- организация информационного уголка для родителей «Безопасность на дороге»
- подбор детской и методической литературы
II этап
1) Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2) Пальчиковая гимнастика «Постовой»
3) Чтение художественной литературы «Происшествие с
игрушками» Клименко В.
Вторник.
1) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2) Подвижная игра «Цветные автомобили»
3) Чтение худ. литературы «Моя улица» Михалков С.
4) Д/и «Найди свой цвет»
5) Строительная игра «Дорога и пешеходный переход»
Среда.
1) Д/и «Расскажи по картинке»
2) Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
3) Чтение худ. литературы «Азбука безопасности» Бедарев О.
Четверг.
1) «Светофор» (аппликация)
2) Беседа «Сигналы светофора»
3) Подвижная игра «Светофор»
4) Чтение худ. литературы «Светофор» Житков Б.
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме
проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время
совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место
где переходят улицу и на какой цвет.
III этап
1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2 Выставка детского творчества (АППЛИКАЦИЯ) «Светофорчик»
3 Обыгрывание построек из строителя «Наша улица» вместе с детьми.
Пятница.
Оформление проекта
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1 Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть,
тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход,
перекресток, светофор и т. д.
2 Закрепили у детей представление о различных видах транспорта,
познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3 Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей
правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада
по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.