Гульчачак Михайлова
Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка»
Публикация «Краткосрочный проект „Наш маленький друг — божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С
Актуальность проекта :
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Тип проекта : Познавательный - исследовательский - творческий.
Вид проекта : краткосрочный, исследовательский проект с элементами творчества
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители группы
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта :
• формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
• развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Форма проведения итогового мероприятия:
• Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко»
Условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Объект исследования: божья коровка
Ожидаемые результаты:
1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.
2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.
Этапы реализации проекта :
1этап: Подготовительный
1. сбор и анализ литературы по данной теме
2. разработка плана реализации проекта
3. подборка иллюстративного материала
4. подборка дидактических игр, пособий
5. подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме
6. подготовить материал для художественно – творческой деятельности
7. подборка консультаций для родителей
2 этап: Основной
Понедельник
Тема дня: «Почему меня называют божьей коровкой?»
- Беседа: «Почему меня называют божьей коровкой?» Цель: Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.
- Чтение сказок и стихов про божью коровку. Цель: Познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
Вторник
Тема дня: «Какие разные божьи коровки!»
- Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» Цель: Познакомить детей с различными видами божьих коровок.
- Просмотр презентации на тему: «Божьи коровки на лугу», «Строение насекомого»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом
Среда
Тема дня: «Разноцветные божьи коровки»
- Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) Цель: Развивать фантазию у детей.
Дидактическая игра: «Божья коровка» Цель: Развивать умение соотносить количество точек с цифрой. Учить понимать вопрос - «сколько?»
Четверг
Тема дня: «Наблюдение за божьей коровкой»
- Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу» Цель: закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.
- Рисование мелками «Божьи коровки - подружки цветочков» Цель: Учить детей рисовать мелками божью коровку на асфальте. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали.
Пятница
Тема дня: «Мир насекомых»
- Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых» Цель: Привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
- Вечер загадок и отгадок.
Цель: Развивать мышление, сообразительность, находчивость.
Загадки:
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка — (Божья коровка)
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Утром, я нашёл в траве
- Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё - шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто! (Божья коровка)
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини-черепашки.
В свой футляр запрячет ловко крылья (Божия коровка)
Понедельник
Тема дня: «Божья коровка»
- Просмотр мультфильма «Божья коровка» Цель: Доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.
- Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.
3 этап: Заключительный этап
Вторник
- Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко»
Цель: Развивать моторику рук и располагать детали в определенном порядке. Воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей эмоциональное желание создать коллективную композицию.