Получи документы

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»

Лана Ильина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»

Проект в подготовительной группе

«Мой город – Санкт Петербург»

Разработала воспитатель Ильина С. Ю.

Вид проекта : групповой.

Сроки проведения проекта : краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. И задача педагога с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта :

• формировать первоначальные знания о родном городе;

• пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям;

• развивать познавательные умения (находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять);

• способствовать развитию воображения и фантазии детей;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений;

• воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик, воспитатели, родители.

Формы и методы работы:

• тематические занятия,

• презентации,

• беседы,

• заучивание стихов,

• настольные игры,

• наблюдения,

• чтение художественных произведений,

• дидактические игры,

• рассматривание иллюстраций,

• подвижные игры.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

• предлагаемая информация детьми усвоена;

• создание творческих работ воспитанников.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный этап :

• Определение проблемы;

• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;

• Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, и задачи для самообразования;

• Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;

• Подбор информации и иллюстративного материала;

• Определение предполагаемого результата.

• Создание мультимедийных презентаций.

II этап. Реализация проекта :

Познавательное развитие:

Тема 1: «Прогулка по Васильевскому острову»

Тема 2: «Баллада о Ленинградском хлебе»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

- Щукина С. Ф. Дети-детям. Ключ к победе.

- Гурьева Н. А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга.

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

- Юрий Воронов. «Салют над Ленинградом», «Опять война, опять блокада.»

- Сергей Михалков «Булка»

- Яков Аким «Положит в землю человек зерно»

- Лидия Хамелянина «Блокадный хлеб»

- Ольга Берггольц, отрывки из Ленинградской поэмы

- Абдул Мирзоев «О хлебе»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность детей:

• дидактические игры

- «Петербургские силуэты»;

- «Мозаика» (разрезные картинки);

• настольные игры

- «Мемо Санкт-Петербург»;

• подвижные игры (Приложение)

- «По болоту Петр шел…»

- «Каменные львы».

Художественно-эстетическое развитие:

• Создание рисунков «Танк», «Блокадный хлеб», композиции «Блокада

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

Прослушивание:

- «Болеро» из Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.

• Разучивание стихов по тематике проекта :

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

• Консультация для родителей «Как знакомить детей со сложными для восприятия детей темами: Война, Блокада»;

• Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком в выходной день»;

• Помощь в изготовлении творческих работ к выставке (рисунки);

III этап. Итог проекта :

Выставка детских рисунков «Блокада».

Выставка детских рисунков «Ленинградский хлеб».

Выставка детских рисунков «Танк. За Ленинград».

Выставка поделок из пластилина «Ростральная колонна»

Короткометражный фильм «Баллада о Ленинградском хлебе»

Приложение

Подвижные игры.

«По болоту Петр шел…»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Дети идут хороводом по кругу в одну сторону, «Петр» с барабаном идет внутри круга в другую сторону.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан, все дети приседают.

Зайцы пушек испугались,

По болоту разбежались…

БАМ!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

«Каменные львы»

Лев из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к «спящему льву».

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами» немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» (множественное число).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД