МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары»

елена палладина
Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

"Мой родной город - Чебоксары"

Актуальность:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Публикация «Краткосрочный проект „Мой родной город — Чебоксары“» размещена в разделах

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : групповой, семейный.

Участники: дети с ОВЗ старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его достопримечательностях.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют:

1. Место проживания: город; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.

2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых.

3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.

1 этап.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу - Чебоксарам, природе Чувашского края.

Образовательная:

сформировать у детей начальные представления о достопримечательностях города Чебоксары;

расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия

по Чебоксарам».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, развивать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2. Словесные игры «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес …», «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Социально -коммуникативное развитие

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу, «Мой родной город Чебоксары», «Моя семья».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование домов, улиц города.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей с ОВЗ любви к родному городу».

Организация фотовыставки «Мой дом».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Приложение.

Игра «Наоборот».

В нашем городе Чебоксары много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -…чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром.

Дом с высоким потолком / руки вверх.

С треугольной крышей. Вот с такой? / из пальцев делают треугольник.

Нет, выше! / руки в треугольник над головой.

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке.

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки.

На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленые парки, библиотеки, кинотеатры и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы? (Продолжите)

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр….

Я пойду в библиотеку….

Я пойду в музыкальную школу…

Я пойду в школу….

Я пойду в детский сад…

Я пойду в аптеку….

Я пойду в магазин….

Я пойду на речку….

Я пойду в сквер….

Я пойду на стадион….

«Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Мать – богиня рода.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Человек без друзей, что дерево без корней.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

- сколько примерно человек проживает в нашем городе;

- сколько лет исполнилось нашему городу.

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Елец — мой родной город»Информационно-творческий проект «Елец — мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята». Информационно – творческий.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город» Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут. Задачи: Образовательные: -уточнить с.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город» Педагогический проект Тема проекта: Новосибирск – мой родной город. Автор проекта: воспитатель Винокурова Ирина Владимировна Содержание:.

Проект «Город мой родной. Ессентуки» Тема : День рождения родного города Цель проекта:Создание условий для развития интереса к родному городу. Задачи проекта: Для детей: •.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» Проект «Край мой Смоленский - город Рославль родной». Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Проект «Мой родной город — Смоленск» и сценарий праздника Проект «Мой родной город – Смоленск» Информационная карта проекта Воспитатель: Кузнецова С. А. Возраст детей: подготовительная группа Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем елена палладина (УИ 927847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД