елена палладина
Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
"Мой родной город - Чебоксары"
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Публикация «Краткосрочный проект „Мой родной город — Чебоксары“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники: дети с ОВЗ старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его достопримечательностях.
• Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют:
1. Место проживания: город; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.
2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых.
3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.
1 этап.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу - Чебоксарам, природе Чувашского края.
Образовательная:
сформировать у детей начальные представления о достопримечательностях города Чебоксары;
расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия
по Чебоксарам».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, развивать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
2. Словесные игры «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес …», «Скажи со словом «городской»».
Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Социально -коммуникативное развитие
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.
2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Чебоксары», «Моя семья».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».
2. Конструирование домов, улиц города.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему «Воспитание у детей с ОВЗ любви к родному городу».
Организация фотовыставки «Мой дом».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Приложение.
Игра «Наоборот».
В нашем городе Чебоксары много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -…чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром.
Дом с высоким потолком / руки вверх.
С треугольной крышей. Вот с такой? / из пальцев делают треугольник.
Нет, выше! / руки в треугольник над головой.
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке.
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки.
На печке – человечка.
Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленые парки, библиотеки, кинотеатры и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы? (Продолжите)
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр….
Я пойду в библиотеку….
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду в школу….
Я пойду в детский сад…
Я пойду в аптеку….
Я пойду в магазин….
Я пойду на речку….
Я пойду в сквер….
Я пойду на стадион….
«Кому, что надо для работы?»
На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
Пословицы и поговорки о Родине.
На чужбине и собака тоскует.
Чужбина слезам не верит.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Мать – богиня рода.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.
Когда родину охраняешь, сам мужаешь
Человек без друзей, что дерево без корней.
Беседа по теме «Моя семья».
Кто живёт в домах, квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье?
Беседа по теме «Мой город».
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Беседа по теме «Моя улица».
Как называется улица? (Была ли она переименована, почему)
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)
Где находится эта улица?
Проблемные ситуации.
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Спроси у взрослых:
- сколько примерно человек проживает в нашем городе;
- сколько лет исполнилось нашему городу.
Загадки о городе.
С виду дом совсем обычный,
Для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год,
Плещется в воде народ.
(Бассейн)
Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Ледовый Дворец)
Что это за дом,
Музыку услышишь в нем
Танцы, песни и смех
Мультики, кино для всех.
(Кинотеатр)
В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут,
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда.
(Детская библиотека)