Лучший педагог года

Проект «Город мой родной. Ессентуки»

Мельникова Оксана Александровна
Проект «Город мой родной. Ессентуки»

Тема : День рождения родного города

Цель проекта :Создание условий для развития интереса к родному городу.

Задачи проекта :

Для детей:

• Формировать представление о значении нашего города для страны.

• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Публикация «Проект „Город мой родной, Ессентуки“» размещена в разделах

• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Для родителей:

• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу

Актуальность проекта :

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Проект «Город мой родной Ессентуки» был разработан к 192-летию города Ессентуки. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей и подготовительной к школе групп.

Проект краткосрочный (2 недели).

Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по улицам города.

дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.

Предполагаемые продукты проекта : Создание выставки «Город мой родной Ессентуки», участие детей в празднике, посвящённому дню города Ессентуки.

Интеграция образовательных областей:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

1. Выбор темы.

2. Обозначение проблемы.

3. Изучение методической литературы по краеведению. Подбор и написание стихов, загадок о г. Ессентуки. Написание песни о родном городе

4. Написание сценария празднования дня города.

2. Основной:

1. Сбор и систематизация материалов.

2. Подбор игр, оборудования, создание выставки.

3. Разучивание песен, музыкальных игр, стихов, подбор и изготовление материала для дидактических игр

4. Создание совместной работы с детьми методом аппликации «Праздник в моём городе»

5. Подготовка к выступлению на праздновании дня города (разучивание песни «Город мой родной Ессентуки»)

3. Итоговый этап.

-Проведение праздника «Город мой родной Ессентуки» на открытой площадке перед зданием детского сада

- Создание выставки рисунков и поделок с тематикой «Мой любимый город»

4. Форма отчетности – фотоотчёт

5. Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников повысился уровень знаний о родном городе, об истории его возникновения. Повысился уровень патриотического самосознания.

Разучили загадки и стихи о городе, познакомились с творчеством местных авторов.

Разучили и исполнили в ходе праздника песню о городе Ессентуки моего сочинения.

Разучили и исполнили в ходе праздника танцевальные композиции

Родители приняли активное участие в организации и оформлении праздника, помогая детям в подготовке выставки, оформлении площадки к празднику.

6. Основные формы реализации проекта :

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- музыкальная

- работа с родителями.

7. Продукт проектной деятельности :

Праздник, посвящённый дню города Ессентуки, выставка поделок и рисунков с тематикой «Город мой родной», фотоотчёт.

8. Материально-техническое:

– картинки, иллюстрации с изображением города, символики города.

– художественные произведения местных авторов- С. Рыбалко, А. Головко, и др.

-Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев. песен и. т. д.

Реализация проекта :

1 неделя

• Беседа с детьми о родном городе, понятии «Родина», «Малая родина»

• Показ иллюстраций с изображением города в прошлом. Настоящем

• Знакомство с песней о городе Ессентуки

• Разучивание стихов о городе

• Разучивание танцевальной композиции «Маки»

• В группах- создание рисунков на тему «Мой город»

• Домашнее задание- совместно с родителями смастерить поделки, нарисовать рисунки на тему «Город мой родной»

2 неделя

• Дидактические игры- загадки на тему «На сколько хорошо ты знаешь свой город»

• Разучивание и исполнение песни об Ессентуках, работа над интонацией.

• Разучивание и исполнение песни «Росиночка- Россия»

Разучивание танцев: «Маки»; «Ручки-ручки»

• Знакомство с музыкальными играми «Весёлый паровозик», «Чей кружок быстрее соберётся».

• Продолжение знакомства в группах с произведениями о городе местных авторов и др.

• Исполнение стихов с выражением.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В ходе проекта дети лучше узнали свой родной город, были проведены экскурсии с родителями по улицам и площадям города, дети познакомились с творчеством местных авторов, выучили стихотворения, песню о родном городе, которую исполнили на празднике. 27 августа на площадке перед входом в сад было проведено развлечение для всех возрастных групп, посвящённое дню города. Была организована выставка детских рисунков и поделок на тему «Город мой родной». При участии родителей, детей и вспитателей были изготовлены стенгазеты с изображением достопримечательностей города, обыгранные в ходе праздника.

Беседа о Родине, понятии «малая Родина», о г. Ессентуки

Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о Родине. Вы знаете что такое Родина? (ответы детей)

Правильно, Родина – это наш край, город. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья и соседи. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Наша родина- это огромная страна. Как она называется? Правильно, Россия. А что же такое малая Родина? Это город или село, где мы родились. Для нас наша малая родина- это город Ессентуки.

У нашего города такое красивое, необычное название: «Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки? Вы знаете, ребята? Я вам сейчас расскажу.

Слово Ессентуки означает : «Живой волос

А знаете почему он так называется?

Легенда гласит, что когда – то давным -давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на

природу, но в пути их застала ночь. Остановились путники возле небольшой речушки на ночлег. Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать. Впервые ребенок спал всю ночь не плача, до самого утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня увидела на его голове густые волосы, и в восторге и удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что означает «живой волос»

Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах наших источников и о происхождении слова «Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?

Правильно. Минеральными источниками.

Да, в нашем городе есть минеральные источники поэтому он называется Город - курорт.

А вы знаете, что раньше на месте КМВ был океан.? Оказывается, сначала здесь был океан, а потом появились горы. А когда океан отступил, он оставил в горах много полезных минеральных веществ, а вода протекая по этим горам обогащалась минеральными веществами и приобретала полезные и лечебные свойства. Вот так появились источники.

Иллюстрации к беседе:

Павильон механотерапии

Железнодорожный вокзал

Песня «Город мой родной Ессентуки» (авторская)

Под сенью небес, среди гор и полей

Лежит городок на огромной земле

Не мал не велик, не большой островок

В бушующем море житейских тревог

Здесь плещут фонтаны, здесь мир и покой

И манят нарзаны чудесной водой,

И город, искрясь, принимает гостей,

И дарит здоровье, и ждёт новостей…вестей

П-в:

Много разных городов на свете

Но они от сердца далеки.

Лишь один есть город на планете

С именем родным «Ессентуки»

/Пусть же солнце, согревая,светит/(в конце)

/Город мой родной, Ессентуки!/

Здесь каждая улочка мне дорога,

Здесь катят нарзаны свои жемчуга

И люди спешат окунуться скорей

В прохладу твоих питьевых галерей

Не надо мне блеска других городов

Мне ближе бескрайняя зелень садов

И солнечным днём и холодной зимой

Мне дарит улыбку мой город родной, он мой!

Загадки о городе :

1. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Река (Подкумок)

2. Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

3. Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что же это, подскажи! -

/Ессентукское озеро/

4. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Беседа о творчестве местных поэтов и писателей.

Лев Герасимович Цирульников

Родился в г. Кизляре. С октября 1941 г. начал воевать будучи девятиклассником, в составе комсомольского истребительного батальона. Потом был связистом,прошел боевой путь от Кавказа до Праги, был тяжело ранен. За боевые подвиги награжден орденом Боевого Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За отвагу» и др. После войны Лев Герасимович работал в колхозе, заочно учился на филфаке Грозненского пединститута, потом был учителем русского языка и литературы, корреспондентом, директором детского дома. Последние годы жизни прожил в Ессентуках, где, будучи на пенсии, вел очень активную общественную жизнь - поддерживал постоянную связь с учащимися школ и трудовыми коллективами, написал много стихов о г. Ессентуки.

Стихи Л. Цирульникова

А у нас в Ессентуках

Зори ярко-красные,

А у нас в Ессентуках,

Девушки прекрасные.

А у нас бежит рекой

Богатырь-вода,

Все болезни как рукой

Снимет навсегда

- Ты кто?

-Я - грек.

-А - ты?

- Я армянин.

- А я – обычный русский человек.

-А - ты?

- Грузин.

- А ты же кто таков?

- Известны мы, из местных казаков.

- Я – украинец.

- А кореец – я.

- Хот разных наций сыновья,

Мы все – большая дружная семья!

В согласье мы, по – дружески живем,

Ессентуки – наш общий мирный дом!

Ессентуки

автор: Остапенко Григорий

Воздух предгорья богат кислородом.

Гомон неробкий у горной реки.

Меж Пятигорском и Кисловодском

видная здравница — Ессентуки.

В центре — заметная грязелечебница

и павильоны источников вод.

Пить минеральные люди не ленятся —

кружка лечебной плотину не рвёт.

Южную зелень отмыли от пыли

росы ночные и ливень с грозой.

Предки чудесный источник открыли.

Лечат людей здесь целебной водой

Сценарий празднования «Дня города

Ессентуки»

Для детей всех возрастных групп.

Описание работы: сценарий летнего праздника посвящённого дню города Ессентуки

Тема: День города

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Воспитать любовь к родному городу, к своей Родине.

Задачи:

-Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.

-Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя

-Расширение знаний о своём городе

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

-подбор музыкального репертуара

-разучивание стихов

-разучивание песени «Город мой родной Ессентуки», «Росиночка- Россия»

Разучивание танцев: «Этот город самый лучший», «Маки»

Декорации: Площадка перед садом празднично украшена

Место проведения: Площадка перед детским садом

Материалы и оборудование: костюм скомороха, воздушные шары, конфетти, музыкальный центр, микрофон, рисунки детей и поделки для выставки.

Ход развлечения:

Дети распологаются на своих местах.

Подготовительная группа выходит под музыку, исполняет танец «Этот город самый лучший город на земле»

Выходит ведущая и ребёнок.

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим-

Слева друг и справа друг!

Реб:

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат!

С днём рожденья милый город

Поздравляет детский сад!

Да, сегодня не обычный праздник, сегодня день рождения у нашего любимого города Ессентуки! Ему исполняется 193 г! А значит сегодня мы будем петь песни, танцевать, веселиться и поздравлять наш любимый город.

Каждый из вас любит то место где он родился и вырос. Дом, игры, в которые он играл в детстве…Так начинается любвь к Родине, родной стране.

Реб:

У каждого листочка, у каждого куста

Есть главное на свете, есть Родина своя!

А там где мы родились, где радостно живём

Края свои родные мы Родиной зовём.

Реб:

За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобою и со мной!

Реб:

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Ведущая.

А давайте мы сейчас дружно споём песню о России!

Исполняется песня «Росиночка- Россия»

Вед:

На день рождения принято приглашать гостей. Вот и к нам в гости уже кто-то пожаловал…Давайте поприветствуем нашего гостя аплодисментами!

Под музыку вбегает скоморох.

Скоморох.

Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).

- Ой, как скучно та как, а давайте ещё раз попробуем

Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).

Весёлым петрушкой

Ребята я зовусь,

И если станет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть,

Я враг тоски и скуки

Сюда им не прийти,

Весёлого попутчика

Хотелось мне б найти

Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?

(Дети отвечают)

А вы знаете сегодня у нашего города День рождение! И давайте все вместе скажем с днём Рожденья Ессентуки!

Ну что поедем на нашем паровозике в путешествие по нашему городу? Тогда в путь! Делаем большоооой- большой паровоз. Вагончики, держитесь крепко!

Проводится игра «Паровозик с остановками»

(Под музыку скоморох возит «паровоз» по кругу, змейкой, во время остановок дети выполняют движения по тексту.)

Скоморох:

Ой, куда же это мы приехали? Вокруг всё такое зелёное! И среди этой зелени расцвели цветы не обычайной красоты!

Ведущая:

А приехали мы на поляну памяти. Когда-то, очень давно на нашу страну, на наш любимый город напали враги. Наши бабушки и дедушки встали как один на защиту своей родины. Тяжелы были бои, не все вернулись обратно. А там где пали храбрые воины- расцвели красные маки. Чтобы напомнить всем нам о подвиге павших героев.

Танец «Маки» (девочки, подготовительная группа)

Выходят дети рассказывают стихи:

Ребенок:

Предгорный край. Равнины. Горы.

Курганы вековые. Родники.

Ессентуки - ты долголетие России,

Жемчужина Отчизны и земли.

Ребё нок:

Наш городок красивый вдоль Подкумка,

Родным я его назову.

Он вовсе небольшой, зеленый –

Ессентуки - название ему.

Скоморох:

Что ж, играли мы отлично,

Танцевали симпатично.

Отгадайте-ка ребятки

Вы теперь мои загадки!

.

1. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Река (Подкумок)

2. Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

Правильно! Все вы знаете, сколько в Ессентуках красивых фонтанов!

3. Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что же это, подскажи! -

/Ессентукское озеро/

И действительно, наше озеро любят все и взрослые и дети! Сколько там всего интересного - и городок аттракционов, и батут, и водяные горки! А сейчас слушайте следующую загадку.

4. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Ведущая:

Смотри Петрушка, дети все твои загадки отгадали! А всё птому что они очень любят свой город и хорошо его знают. А сколько стихов о родном городе они прочли! Сейчас…. прочтёт нам ещё одно стихотворение.

Реб:

В просторы безбрежной России

Манят городов огоньки.

Но всё таки самый красивый-

Наш город

Вместе: Ессентуки!

Ведущая:

А давайте вместе споём песню о нашем городе!

Исполняется общая песня

«Город мой родной Ессентуки»

После песни детям раздают мыльные пузыри и хлопушки

Скоморох:

А теперь внимание, праздничный салют в честь дня рождения нашего города! Давайте вместе закричим ура!

салют из мыльных пузырей.

Петрушка:

Ребята, а давайте украсим наш город! Я так люблю цветы! Давайте нарисуем много-много цветов чтобы наш город был самым красивым! Самым цветущим!

Ведущая: А у меня для этого есть разноцветные мелки!

Рисунки на асфальте.

Публикации по теме:

Игры «Я и мой родной город»Игры «Я и мой родной город» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город» Педагогический проект Тема проекта: Новосибирск – мой родной город. Автор проекта: воспитатель Винокурова Ирина Владимировна Содержание:.

Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» Проект «Край мой Смоленский - город Рославль родной». Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Проект «Мой город Ессентуки» Проэкт «Мой любимый город Ессентуки» "Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью" В. А.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Проект «Мой родной город, Смоленск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»).

Проект «Мой родной город — Смоленск» Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу. Задачи проекта: Развивающая задача: развивать когнитивные способности,.

Проект «Мой родной город — Смоленск» и сценарий праздника Проект «Мой родной город – Смоленск» Информационная карта проекта Воспитатель: Кузнецова С. А. Возраст детей: подготовительная группа Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город мой родной. Ессентуки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 23:23
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД