МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Весёлое лето» (9 фото)

Алла Болгова
Краткосрочный проект «Весёлое лето»

Первый день лета: сияют лучи,

Землю собой наполняя;

Птицы поют днём и в жаркой ночи,

Словно посланники Рая.

Землю опять посещают покой,

Радость, умиротворенье;

Здорово видеть Царицу такой,

Видеть её наслажденье.

Всем настроенье своё передать,

Словно души отраженье,

Может Земля, надо лишь уважать

Силы небесной творенье.

Тип проекта : информационно - творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 июня – 24 июня)

Участники проекта :

- дети разновозрастной группы;

- воспитатели;

Публикация «Краткосрочный проект „Весёлое лето“» размещена в разделах

- родители воспитанников.

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Актуальность: Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Летом дети и воспитатель могут проводить больше времени на свежем воздухе, где они получают больше впечатлений и положительных эмоций с помощью подвижных игр, развлечений, закаливающих процедур, спортивных праздников. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей

через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие

укреплению здоровья.

Познавательно-речевое развитие:

-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Образовательные:

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об

окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;

Физкультурно-оздоровительное развитие:

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

Развивающие:

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

(опыты с водой, песком, камешками);

Формы и методы работы:

Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;

Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам проекта;

Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения;

Новизна проекта заключается : в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Предполагаемый результат:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

5. Подборка подвижных, пальчиковых игр.

6. Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Подборнаглядной информации для родителей.

II этап. Основной этап

Совместная деятельность с детьми

Беседы Беседа «Движение — это жизнь», «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход - что взять». Беседа о летних видах спорта.

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?», «Таинственный мир насекомых». Беседа: «История возникновения праздника»-Международный день защиты детей. Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Беседа «Что было бы, если не было воды» Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

Приложении №2

Чтение Сказки: А. Барто «Зарядка», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Отгадывание загадок.

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»,

Стихотворение О. Высотской «Одуванчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Петушок и солнышко».

Приложении №3

Игровая деятельность Развлечение «Я на солнышке лежу»

Квест-игра: «В поисках символа России» (Приложения №5)

Настольные игры: Лото, домино.

Дидактические игры: «Отгадай и найди в лото», «Назови цвет и форму» - логический куб

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Обезьянки», «Сбей кеглю», «Хитрая Лиса», «Штандр»

Прослушание музыки «Марш» Д. Ковалевского

Развлечение «Вышло солнышко гулять»

Настольные игры: «Мозаика»,

Дидактические игры: «Собери солнце», «Назови цвета радуги»

Подвижные игры: «Где были мы не скажем, а что делали - покажем», «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Передай – встань»

Подвижная игра «Найди мяч»

Подвижная игра «Два мороза»

Подвижная игра «Карусель»

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Приложении №4

Творческая деятельность Рисование на асфальте «Триколора».

Аппликация «Российский флаг»

Дидактическая игра «Триколор»

Приложении №1

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин. Рассматривание выставки н/п игр. Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.

Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их. Рассматривание альбомов «Цветы»,

Приложении №1

Наблюдение Наблюдение за силой ветра. Наблюдение за цветами в солнечную и пасмурную погоду.

Приложении №1

Совместная деятельность с родителями

- Консультации и папки-передвижки для родителей по тематике недель

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Оформление прогулочной площадки

- Подготовка коллажей для наглядного примера «Как мы проводим лето!

III этап. Заключительный:

• Подведение итогов проекта

• Оформление презентации проекта

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о «Родине», укрепилось представление о главном символе нашей страны;

-были прочитаны новые сказки А. С. Пушкина, рассказана автобиография писателя;

-углубилась знания как правильно рыхлить землю, сформирован интерес к поливу растений на территории детского сада;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность в песке;

- углубилась знания о пользе головного убора в солнечную погоду;

Литература

• 1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» -М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

• 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• 3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

• 4. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 61.

• 5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей» - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с

• 6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

• 7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.

• 8. Шарыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

• 9. Интернет-ресурсы.

Краткосрочный проект «Весёлое лето»
Фото «Весёлое лето»
Краткосрочный проект - фото
Первый день лета сияют лучи Землю собой наполняя Птицы поют днём и в жаркой ночи Словно посланники Рая Землю опять посещают покой Радость умиротворенье Здорово видеть Царицу такой Видеть её наслажденье Всем настроенье своё передать Словно души отраженье Может Земля надо лишь уважать Силы небесной творенье Проекты летние Проекты Проектная деятельность Темочки родители воспитанников Проблема Дети которые только только начинают познавать окружающий мир имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы в том числе и о лете
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето»Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» В течение летнего оздоровительного.

Развлечение для детей старшей и средней групп «Весёлое лето» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето»Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Вед: Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так подросли за лето, что я просто с трудом.

Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт).Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт). Лето в этом году началось практически сразу с осенней погоды: проливной дождь, холодный ветер, тяжёлые тучи. Но наши дети и педагоги не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весёлое лето»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 17:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД