Юлия Мозжилина
Краткосрочный проект о Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая – Великий День Победы».
Воспитатели: Мозжилина Ю. В. Шведова А. С.
Тип проекта :
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники : воспитатель, дети, родители.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект о Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2 Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
3 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4 Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5 Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность :
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Подготовка к мероприятию посвященному дню Победы.
2 Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о В. О. В, победе нашего народа в войне.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление поздравительной открытки «9 Мая. День победы»- коллективная работа
3 Заключительный этап:
Выставка детских рисунков "День победы".
Содержание работы.
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
· «Почему война называется Великая Отечественная?»
· «Они сражались за Родину»
· «Дети войны»
· «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Знакомство с художественной литературой:
· Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
· Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои».
· Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
· Рисование рисунка на тему «День Победы».
· Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России».
Музыкально-художественная работа:
· Прослушивание песен по теме
· Просмотр видеоклипа «Прадедушка»
Игры:
· Сюжетно – ролевая игра «Мы военные»
· Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
· Изготовление открытки «День победы!»
· Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».
Результаты проекта :
Дети:
· Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
· Дети знакомы с символикой Российского государства.
· Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
· Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
· Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.
· У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.