Анна Ширинян
Краткосрочный проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
во второй младшей группе
на тему:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ширинян Анна Борисовна
Актуальность.
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Публикация «Краткосрочный проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Проведенная предварительно диагностика показала, прежде всего, ребенок не знает всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.
Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки
- Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: с 10 января по11февраля
Участники: дети 2 мл. группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Основной этап (С 10 ЯНВАРЯ ПО 07 ФЕВРАЛЯ)
дата Вид деятельности Формы работы с детьми Работа с родителями
10.01.2014 1. Наблюдение «Птицы зимой»;
Со всей группой -
16.01.2014 2. Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация «Воробьи зимой»
Со всей группой
24.01.2014 3. Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Со всей группой -
27.01.2014 4. Раскрашивание силуэтов птиц.
Со всей группой Совместная работа родителей и детей в изготовлении силуэтов птиц (домашнее задание)
29. 02.2014 5. Чтение художественной литературы о птицах;
-Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Со всей группой
30.02.2014 6. Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Со всей группой
31.02.2014 7. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;
П/и «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два» По подгруппам
03. 02.2014 8. Чтение художественной литературы о птицах;
-Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
Со всей группой
05.02.2014 9. Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
По подгруппам. 1-ая подгруппа :Акопян А., Мищенко С., Дубровина Л. 2-ая подгруппа: Антонова П. ,Бурлан Б., Бондарчук И. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;
06.02.2014 10. Чтение художественной л-Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
итературы о тицах; Со всей группой 1-ая подгруппа: Луценко В., Хорошева Т., Патурян А. 2-ая подгруппа: Евсюкова В., Биер А., Пискунов Д. .Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;
07.02.2014 11. Дидактические игры «Кто как кричит» и «Кто как говорит?»
По подгруппам.
3 этап 11.02.2014 12. Развлечение «Перелётные птицы Со всей группой
1. Наблюдение «Птицы зимой»;
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация «Воробьи зимой»
Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.
-Закрепить знания о зиме.
-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
3. Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
4. Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
5. Чтение художественной литературы отицах;
-Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
-Сказки М. Горького "Воробьишко”.
-Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
- Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.
-Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
- Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
6. Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Задачи:
-Учить распознавать по голосу пение птиц.
7. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;
П/и «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два»
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.
- развивать выразительность и красоту движений
8. Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
Д/и «Кто как кричит» и «Кто как говорит?»
«Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»
Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
-развивать слуховое восприятие у детей
- формировать умение концентрировать внимание.
9. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;
10. Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;
Заключительный этап (конец марта)
1Развлечение «Перелётные птицы».
Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.
2-Выставка рисунков и аппликаций.
3.-Выставка детских работ.
4.- Представить результаты совместного творчества детей и родителей. фотопрезентация
5.- Презентация диска для рассматривания «Перелётные птицы нашего леса» для детей группы раннего возраста.
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет. - М. : Просвещение, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001