МААМ-картинки

Краткосрочный проект по лепке животных «КОТ» для детей подготовительной группы

Лукина Юлия
Краткосрочный проект по лепке животных «КОТ» для детей подготовительной группы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Теория и методика

продуктивных видов деятельности

Краткосрочный проект по лепке животных

для детей подготовительной группы ДОУ

на тему:

«КОТ»

Выполнил: студент группы 2Г

Лукина Ю. А.

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Проверил: Серебрякова Л. Г.

Ногинск

2018г.

Введение. 4

I. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Публикация «Краткосрочный проект по лепке животных „КОТ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1.1. Актуальность проекта : 5

1.2. Проблема проекта. 5

1.3. Цель проекта. 6

1.4. Задачи проекта. 6

1.5. Методы и приёмы реализации проекта. 7

1.5. Предполагаемый результат. 10

1.6. Материально – техническое обеспечение. 11

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Этапы реализации проекта 11

2.2. Интеграция областей. 14

2.3. Анализ проделанной работы. 15

2.4. Вывод. 16

2.5. Глоссарий. 16

Список литературы: 17

Э

Введение

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

Тип проекта : познавательно – творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений.

В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Проблема проекта

Как с помощью изобразительной деятельности (лепки) развить творческие способности дошкольника, используя любимое увлечение животными.

Цель проекта

Познакомить детей с лепкой как средством развития художественно – творческих способностей.

Задачи проекта

1. Развивающие:

развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию;

формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации;

основную форму, характерные признаки (длинный хвост, короткие уши, пушистый или гладкий);

соединять образ кота с художественным словом;

познакомить детей с приемами лепки;

обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Воспитательные:

воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа:

• выставка игрушек, иллюстраций с изображением котов;

чтение колыбельной: «Котя - котя, коток», потешек: «Пошёл котик по дорожке», «Кот в печи»;

• чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршак

• прослушивание музыки П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка»;

• настольно – печатные игра: «Собери животное»;

• рисование «Кота»

Методы и приёмы реализации проекта

Методы

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово,

пояснение, поощрение.

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам:

• Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

• Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

• Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

• Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

• Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

• Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

• Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

• Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Основные элементы

Для того чтобы приступить к лепке из пластилина какой-либо фигуры, в первую очередь нужно освоить несколько приемов лепки простых элементов :

• Шар. Лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями в шар. Умение скатывать ровные по форме и размерам шарики, затем пригодиться для выполнения различных более сложных поделок – цветов, фигурок людей и животных.

• Валик. Для того чтобы скатать валик, также нужно взять кусочек пластилина и слегка размять его в руках. Обычно катаются валики в ладошках. Чтобы получить валик более ровной, практически идеальной формы, можно катать пластилин между дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать возвратные движения, т. е. «туда-сюда». Умея делать валики, можно значительно разнообразить пластилиновые поделки, выполняя все более сложные фигуры.

• Конус. Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Выполнение конуса зависит от размера взятого вами куска пластилина. Если он маленький, то возьмите его между указательным и большим пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его вперед-назад. Если кусок пластилина большой, то на один край заготовки надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки, прижмите. Конусы в дальнейшем пригодятся для лепки, к примеру, колпака клоуна, крыши домика и т. д.

• Лепешка. Сначала скатывают шар, раздавливают его на доске при помощи другой дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Пластилин может слегка потрескаться по краям лепешки, тогда более ровную форму им можно будет придать руками, стеком или формочкой, подходящего размера. Также лепешку можно сделать руками. Чтобы слепить лепешку, нужно обратить внимание на размер шара, из которого вы собираетесь ее делать. Если шар маленький, то положите его между большим и указательным пальцем и расплющите. Затем выровняйте края. Если шар большой, то сожмите его между ладонями, затем отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки. Очень важно не перестараться, иначе лепешка будет слишком тонкой и начнет рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой. Для этого можете выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.

• Продолговатый шар. Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.

• Полусфера. Для того чтобы сделать полусферу, просто возьмите стек-ножик и разрежьте правильный шар пополам.

• Жгут. Жгут или жгутик – необходимая часть большого числа игрушек. Для того чтобы выполнить этот элемент, положите кусок пластилина на одну ладонь. Если кусок большой, то раскатывайте его другой ладонью вперед-назад. Если маленький, то раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был ровным по толщине.

• Полоска. Для изготовления этого элемента просто расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.

• Цилиндр. Для выполнения этого элемента возьмите кусок пластилина между указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы толстого жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим пальцами другой руки надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять. Если вы хотите, чтобы основание было более ровным, раскатанный жгут обоими концами слегка прижмите к доске для лепки. Не забудьте: если вы взяли изначально большой кусок пластилина, то раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы выравниваете сразу двумя-тремя пальцами.

• Кубик. Кубик можно слепить двумя способами: простым и сложным. Если вам нужен прямой ровный куб, то гораздо легче сделать его с помощью стека-ножа. Возьмите кусок пластилина и обрежьте лишнее. И все же при лепке из пластилина, глины, соленого теста один из самых важных моментов – развитие мелкой моторики рук. Возьмите цилиндр и попеременным нажатием пальцев выравнивайте поверхность элемента с четырех сторон: сверху, снизу, и еще с двух сторон. После проделанной работы можете дополнительно выровнять поверхности, прижав каждую из сторон к доске для лепки.

• Прямоугольник. Прямоугольник можно сделать на основе кубика. Просто вытяните любые две стороны, надавив на них пальцами. Также вы можете воспользоваться стеком-ножиком и вырезать прямоугольник из цельного куска пластилина

Предполагаемый результат

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы животных, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Материально – техническое обеспечение

Пластилин, дощечки для лепки, текстильные салфетки, стек, видеоролики «Физминутки», настольно – печатные игры, пластилиновые мультфильмы «Как лепить животное».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятие Задачи Литература

Подготовительный этап

1 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Повысить компетентность педагога.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2006

Интернет ресурс:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2 Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме

3 Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реализации проекта.

4 Консультации для родителей. Познакомить родителей с видами лепки.

5 Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. Лыкова И. А. : Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.

6 Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры. Активное исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру.

7 ИКТ Изучить изображением кота Презентации

Основной этап

1. Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Кот» Учить детей лепить животное; передавать круглую форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение.

Развивать умение работать в коллективе. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Осуществление основного этапа

Этапы лепки Задачи

• Возьмите два большой куска пластилина.

• Один кусок разделите на две примерно равные части. Из одной мы будем лепить голову, из второй – лапы и хвост.

• Вылепливаем туловище.

• Раскатываем шарик из полного куска плас

• тилина. Указательным пальцем делаем отверстие. Туловище готово.

• Теперь формируем голову. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, делим его на две части и катаем два шарика - делаем ушки.

• Катаем совсем маленький шарик – это носик.

• И ещё два одинаковых чуть побольше – это щёки.

• Теперь берём заготовленные усики и втыкаем их в щёчки.

• Возьмите пластилин другого цвета и скатайте из него два маленьких шарика – это глазки.

• Стеком оформляем ротик.

• Украшаем кота усами – формируем стеком.

• Теперь из второй части пластилина формируем один большой столбик (хвост)

• Еще четыре небольших столбика - это коротенькие лапки.

• Соединяем лапки к туловищу.

• На кончиках лапок с помощью стека делаем надрезы – коготки.

• Прикрепляем хвост к туловищу.

• Передача фактуры – шерстка

Наша фигурка кота готова! Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

Заключительный этап

1. Выставка творческих работ Выявить уровень развития знаний и умений на заключительном этапе.

Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

Интеграция областей

Познавательное развитие Наблюдение за кошкой, ее повадками.

Рассматривание домашних животных, выделение основных частей.

Беседы «Домашние животные», «Берегите животных».

Игры по ФЭМП: сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Кошкин дом».

Настольно – печатные игра: «Собери животное».

Речевое развитие Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Разгадывание загадок о животных.

Колыбельные: «Котя - котя, коток», потешки: «Пошёл котик по дорожке», «Кот в печи»

Физическое развитие Пальчиковые гимнастики: «Как у нашей кошки», «Кошка».

Физкультминутка: «Вот окошко распахнулось».

Художественно-эстетическое развитие. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршак

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка»

Рисование «Кот»

Анализ проделанной работы

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной передачи образа животного.

Вывод

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ животного (кот, совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Применение в работе различных техник лепки способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь развивает мышление и речь ребенка. Важно продолжать изучать и совершенствовать технику лепки для развития творческих способностей детей.

Глоссарий

• композиция

• стек

• рельеф

• раскатывание

• сплющивание

• прищипывание

• оттягивание

• заглаживание

• валик

• продолговатый

Список литературы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2006

3. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

5. Лыкова И. А. : Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.

Электронные ресурсы

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Английский фольклор для детей» Вид проекта: Познавательный, творческий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Краткосрочный проект «Ты одна такая любимая и родная» ко Дню Матери для подготовительной группы Краткосрочный проект к празднику День Матери в подготовительной группе. Тема проекта: «Ты одна такая любимая и родная» Автор проекта: Воспитатель.

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы «Бумагопластика» Содержание. Введение Актуальность проекта Проблема проекта Цель проекта Задачи Методы и приёмы реализации проекта Предполагаемый результат.

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы Содержание. Введение 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Методы и приёмы реализации проекта.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Лепка животных из пластилина «Медведь» Содержание. 1. Введение. 2 Актуальность проекта. 3 Проблема проекта. 4 Цель проекта. 5 Задачи. 6 Методы и приёмы реализации проекта.

Презентация «С днем защиты животных» для детей подготовительной к школе группы Сценарий на День защиты животных для детейВоспитатель говорит к детям: – Ребята! Как вы думаете, а какой сегодня праздник? ответы детей.

Краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад» «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская «Во главе педагогических мероприятий,.

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке животных «КОТ» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД