Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей средней группы «Лепка животных из пластилина «Медведь»

Лидия Жаботинская
Краткосрочный проект для детей средней группы «Лепка животных из пластилина «Медведь»

Содержание.

1. Введение.

2 Актуальность проекта.

3 Проблема проекта.

4 Цель проекта.

5 Задачи.

6 Методы и приёмы реализации проекта

7 Предполагаемый результат.

8 Материально – техническое обеспечение.

9 Интеграция областей.

10. Этапы реализации проекта.

11. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми.

12. Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка.

Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Лепка животных из пластилина „Медведь“» размещена в разделах

13. Результативность проекта

14. Глоссарий.

15. Литература.

Введение.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

Тип проекта : творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физиче-ское развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей.

Актуальность

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Лепка занимает значительное место в жизни дошкольников, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пластическим материалом дети в основном изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. Тематика работ для детей дошкольного возраста огромна: начиная с элементарных вещей как фрукты и овощи, заканчивая животными и людьми. Разнообразие тематики связано с воспитательными задачами, которые удовлетворяют познавательные и творческие потребности детей.

Лепка способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления, воспитывает аккуратность, усидчивость и терпение. Кроме того, занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие детей : повышают сенсорную чувствительность; развивают пространственное мышление, воображение, мелкую моторику; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел. Как утверждает И. Н. Иванова, лепка – это физические упражнения, т. к. в процессе деятельности с пластическим материалом дети его уплотняют, вытягивают, заглаживают и расплющивают до придания нужной формы, что, в свою очередь, мускулатуру кистей рук, их согласованность, формирует привычку последовательного выполнения работы,, воображение и чувство пропорций.

Н. Б. Холезова считает, что лепка необходима для развития у детей восприятий, ощущений и наглядных представлений. Хотя зрение и является ведущим в познании предметов реального мира, по ее мнению, на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения становится осязание предмета. Н. П. Сакулина и Т. С. Комарова кроме всего прочего подчеркивают и неоценимое значение лепки в подготовке детей к школе, в процессе занятия которой у дошкольников формируются качества необходимые для последующего обучения в школе.

Лепка, как и другие виды декоративно-прикладного искусства, интересует и глубоко волнует дошкольников, вызывает положительные эмоции. В процессе работы с пластическим материалом дети могу радоваться, также могут и огорчаться, если у них что-то не получается.

Очень часто психологи обращаются к лепке как к одному из направлений арттерапии, т. к. она помогает детям справиться с внутренними переживаниями и страхами. С помощью лепки дошкольники могут выразить тревогу и страх, злость и боль, которые есть в его жизни, таким образом, лепка снимает напряжение, дает возможность проявить свои чувства, осознать ценность своей личности. Для многих детей лепка является своеобразным посредником между реальностью и миром фантазий. Благодаря ей дети способны перейти из мира фантазий в существующий мир, свыкнуться с его несовершенством. Лепка является идеальным средством, способным помочь детям ощутить свою уникальность и личностную ценность, а также и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять своё место в жизни и оставить видимый след.

В первую очередь, значение лепки заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. Как утверждала Е. А. Флерина, эстети-ческое воспитание – это развитие эстетического творчества, что каждый ребенок является творцом эстетических ценностей. В процессе занятий лепкой создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности, таким образом, у детей развивается чувство прекрасного и формируется эстетический вкус. В лепке объемная форма предмета выходит на первое место, которая формирует в детях умение быстро воспринимать и познавать красоту пластической формы предметов, соотношение их частей, развивает внимательность и интерес к окружающей действительности. Яркие, выразительные образы в скульптуре вызывают эстетическое переживание, помогают дошкольникам глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в лепке.

Проблема :во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта : вылепить животное.

Задачи:

1. Развивающие:

развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять

основную форму. Соединять образ медведя с художественным словом;

лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и

голова, делить столбик пополам и сплющивать:

Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

Предварительная работа:

выставка игрушек, иллюстраций с изображением медведя;

чтение русской народной сказки «Маша и медведь»,

П/ игра : «У медведя во бору»

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином :

прием скатывание;

прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;

прием сплющивания;

прием присоединения и примазывания;

Предполагаемый результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.

Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы мед-ведь (или игрушка, иллюстрации с изображением медведя в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ.

Интеграция областей.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие Чтение сказки «Маша и медведь», стихотворение А. Усачева «Мишка косолапый.»

Физическое раз-витие. Физминутки: «Медвежата в чаще жили…», Подвижная игра: «У медведя во бору».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Задачи Литература.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости про-екта. Повысить компе-тентность педагога.

1. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для де-тей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).

Подбор методической литерату-ры для реализации проекта Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактиче-ского материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реали-зации проекта.

Халезова-Зацепина — Гри-бовская: Лепка в детском саду. Альбом для дет-ского художе-ственного твор-чества для детей 5-7 лет

Консультация для родителей. Познакомить родителей с приемами лепки. Лыкова И. А. Я леплю из пласти-лина. «Мир кни-ги» «Карапуз»

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. 1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Основной этап.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творче-ства.

Проведение целевых наблюде-ний, игры. Активно исследова-ние предметов - изу-чить форму предме-тов, объем, фактуру. 1. Лыкова И. А. : Дидактические игры и занятия. Интеграция ху-дожественной и познавательной деятельности до-школьников. «Карапуз», 2010г.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Медведь» Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и со-единения частей. Развивать образное представление, вооб-ражение.

Развивать умение работать в коллективе. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Заключительный этап.

Выставка детских работ. Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художе-ственному творче-ству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п Тема Задачи

1. Организационный момент.

Чтение потешки и показ игрушки.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ. Создание мотивации для работы.

Знакомство с игрушкой (скульпту-рой малой формы). Учить выделять основные ча-сти (самые крупные) — туло-вище и голову, их форму (овоид).

Назвать характерные призна-ки.

Физминутка. Снять утомляемость, смена деятельности.

2. Практическая часть.

1. Пед. показ

Деление куска. Отделить небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, по-меньше — голова и такая же для столбика (уши. нога).

Последовательность лепки. Сначала основные части (овоилы) туловище и голова. Плотно соединить основные части, затем раскатать столбик и раз-делить на две части. Показать, как из одной части уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки, плотно их примазать.

2. Проговаривание плана работы.

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Уточнить деление куска пла-стилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятель-ности.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подго-товленное место.

Рассмотреть работы, выбрать са-мых выразительных медведей.

Анализ проделанной работы:

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способ-ствовало точной передачи образа животного.

Результат:

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ животного (медведь, совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Вывод:

Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения, показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

Глоссарий:

Овоид, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Список литературы:

1. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

4. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А, Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.

Прикреплённые файлы:

lepka-zhivotnogo_a2veb.pptx | 7302,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

«Осень». Краткосрочный проект для средней группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Краткосрочный проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как.

Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЦВЕТИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕЗСКИЙ РАЙОН» Вид проекта:.

Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект Проблема Дети очень любят пластилин, он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить различные предметы, игрушки и т. д. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей средней группы «Лепка животных из пластилина «Медведь»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД