«Осень». Краткосрочный проект для средней группы

Елена тарасова
«Осень». Краткосрочный проект для средней группы

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

ОО «Речевое развитие»

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

ОО «Речевое развитие»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Заучивание стихов.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Н. Сладков "Осень на пороге".

• И. Бунин «Листопад» (отрывок)

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

«Осенние деревья»

Рисование:

«Нарядные грибочки»

Лепка

«Деревья осеннего леса»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев, «Жар – птица» (из листьев)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

• книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Я выбираю ЗОЖ» Краткосрочный проект для детей средней группы «Я выбираю ЗОЖ» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Осень». Краткосрочный проект для средней группы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...