Получи документы

Проект для средней группы «Волшебница осень»

Мария Шибашова
Проект для средней группы «Волшебница осень»

Краткосрочный проект

«Волшебница осень»

средняя группа (возраст 4-5 лет)

Воспитатель:

Шибашова М. М.

Орехово-Зуево

2017г.

Проект в средней группе «Волшебница осень»

Воспитатель: Шибашова М. М.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2017 г.).

Публикация «Проект для средней группы „Волшебница осень“» размещена в разделах

Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Подбор материала для творческого труда.

• Изготовление дидактических игр.

• Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;

выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

фотографии занятий;

выставка книг по теме «Осень»;

дидактические игры;

цикл занятий на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

1. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова.

2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.

6. Интернет.

Материально-техническое:

альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

демонстрационный материал;

художественные произведения;

компьютер.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

Рисование на тему «Осенние листья»

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»

«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

Беседы «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья»

НОД

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор природного материала

Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Осень золотая»

Аппликация «Яблочко» (мозаичная аппликация, «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы»

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде»

Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Настольные игры Домино «Овощи - фрукты»

Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Дары осени»

- подборка иллюстраций, литературы разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

Оформление выставки «Осенние фантазии»;

Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебный сундучок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебница-Осень» Волшебница- Осень Праздник для детей средней группы. Цель: Приучить маленького человека видеть красоту окружающего мира. Действующие лица:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница Осень» Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница осень» Действующие лица: - Ведущие - Тучка - Осень - Мышка - Репка из (папье-маше).

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Проект для старшей группы «Волшебница осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Проект для старшей группы «Волшебница осень» Подготовила.

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода» Проект старшей группы " Волшебница Вода" Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Сценарий праздника «Волшебница Осень» для детей средней группы Дети под музыку парами заходят в зал и встают в шахматном порядке. Ведущая: Нынче праздник на дворе, наступила осень. Мы об осени детей.

Сценарий «Волшебница Осень» для средней группы Сценарий утренника для средней группы Волшебница Осень Действующие лица: Взрослые – Ведущая, Заяц, Волк. Дети – Жёлтенькие Листочки, Грибочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Волшебница осень»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД