Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень»

Ольга Шмоткина
Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень»

Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет

«Волшебница – Осень»

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Возраст детей: дошкольный возраст 4-5 лет.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2017г.).

Актуальность

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А.писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3.Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

• Пополнится словарный запас.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

• Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;

выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

фотографии занятий;

выставка книг по теме «Осень»;

дидактические игры;

цикл занятий на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое:

1. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова.

2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

5. Интернет.

Материально-техническое:

альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

демонстрационный материал;

художественные произведения;

компьютер.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Подборка фотографий, литературы.

• Сбор листьев для работ, семян растений.

• Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

• Рисование на тему «Осенние листья».

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

1. Ю. Тувим «Овощи»

2. В. Приходько «Вот и осень»

3. В. Семерин «Дождь по улице идёт»

4. А. Ерикеев «Наступила осень»

5. Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»

6. В. Степанов «В лесу осиновом»

7. Р. Сеф «Дождик»

8. Н. Сладков «Осень на пороге»

9. В. Авдиенко «Осень»

10. В. Бианки «Сентябрь»

11. Н. Сладков «Осенние радости»

12. Э. Шим «Тяжкий труд»

13. М. Пришвин «Берестяная трубочка»

14. Г. Снегирёв «Ука»

Беседы

НОД

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Мероприятия по работе с родителями:

участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;

разучивание стихотворений об осени;

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3.Заключительный этап:

оформление выставки работ детей и родителей «Осенние фантазии»;

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...