Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»

Марина Зайцева
Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»

Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка"

Письмо зимы

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья и дома…»

И подписано:

«Зима» И. Пивоварова

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»

Цель проекта:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.

Создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

3.Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

4. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители детей.

ВИД ПРОЕКТА: групповой.

Актуальность проекта:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать сами. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, краски гуашь, пластмассовые формы для замерзания воды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•Разовьется интерес к явлениям и объектам неживой природы; •Расширены представления об эстетическом оформлении участка

• Улучшатся двигательные качества и способности детей благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

2 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка проекта:

Цель:

- Обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта.

-Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.

3 этап: практический

выполнение проекта

На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:

Проведение серии игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);

- «Звенящая вода»

- «Разноцветная водица»

- «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием).

- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

Занятие по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Чтение художественной литературы.

• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»,

• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Вол-шебная корзинка»,

• А. Барто «Девочка – чумазая».

6. Промотр мультфильма «Ка-питошка»

7. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

• Изготовление цветных льдинок в лаборатории.

4 этап: заключительный

обобщение информации

Открытая образовательная деятельность.

1. Открытая ОД «Волшебница-зима

2. Рассказы детей как делали цветные льдинки;

5 этап: создание продукта

• Создание ледяных фигур на участке д/с;

• Украшение яблони на участке д/с цветными льдинками;

Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдинок разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для оформления ледяных построек на участке д/с;

Вывод: Дети с огромным интересом знакомились с различными состояниями воды – жидким и твердым; с большим удовольствием наблюдали за изменениями в неживой природе зимой, любовались ее красотой и неповторимостью. Зима – чудесное время года!

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр СФЕРА 2010г.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Э Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014г.

3. Л. В. Рыжова Методика детского экспериментирования Издательство Детство-Пресс 2014г.

4. Н. В. Исакова Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014г.

5. В. А. Деркунская, А, А. Ошкина Игры – эксперименты с дошкольниками Центр педагогического образования, 2013г.

6. Лучшие развивающие прогулки КРУГЛЫЙ ГОД для детей 4-5 лет Издательство «Речь»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Экологический проект «Капелька, снежинка, льдинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Родничок» г. Кедрового Экологический проект "Капелька,.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...