Получи документы

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Раиса Мадзаева
Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группы " Волшебница Вода"

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Подготовила: Мадзаева Р. И.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный -1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей старшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта :

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование.

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ. минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- Полив цветов ;

- Наблюдения на прогулках в дождливую погоду.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

1. Проведение темы по всем образовательным областям.

2. Экспериментальная деятельность.

3. Выставка работы детей;

Художественная литература :

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д. Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой» .

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Приложение к проекту

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3. Не мыть автотранспортные средства у реки.

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

-Рисование «Берегите воду». Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра «звенит капель»

«Капель»

Кап, кап, кап – (ритмично стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Звенит капель.

Приближается апрель.

Чтение худ. литературы : «Весна» Богдан Чалый;

П. и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа «откуда берётся вода

Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.

Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Ребята, вы знаете, что в морях очень много водорослей, они образуют целый лес. Морские водоросли очень полезные. Это целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство? (Йод Жизнь на Земле зародилась из воды. Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле.

Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь не планете не одни!

Развитие речи «Разучивание стихотворения «Волшебница – вода».

Стихотворение о воде.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ :

Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

- Поверь, и я из океана!

- Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла и океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда Океанская вода!

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д. и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

А где мы встречаем воду, давайте спросим у капельки.

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере её найдёте

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

- Ребята, помогла ли нам капелька вспомнить, где мы встречаем воду (В ручейке, в кране, в болоте, в тумане, в сосульке, озере)

Верно, вода может плескаться в море, бежать в ручейке, может становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. А ещё вода может быть помощницей.

-Когда она может помочь?

-И в сказках такая вода встречается.

- Вы помните, в каких? - (Ну, погоди! Иван–Царевич и Серый волк)

-А какая там была вода? (Живая и мёртвая, когда водой оживляли)

-Какой можно назвать воду? (волшебной)

-Что представляет собой океан? (подводный мир, в котором живут рыбы, растения, которым вода нужна больше, чем растениям, которые живут на суше).

- Какой может быть вода?

-И сегодня мы узнаем, какое место в жизни человека занимает вода. Ведь сталкиваясь с ней каждый день, задумываемся ли мы о ней, можем ли мы прожить без воды хотя бы день, рационально ли мы используем этот ценный ресурс?

-А для чего нужна вода? (пить, готовить, стирать)

Верно, вода очень ценна и важна для всего человечества, для поддержания жизни на нашей планете. И чтобы люди об этом помнили, ежегодно, весь мир 22 марта отмечает «День воды».

-И сейчас мы отправимся в путешествие в мир воды и узнаем, где же берёт начало вода?

Перед вами лежат картинки с изображением водного пространства, которые вы должны в правильном порядке расположить на доске.

Ребята, с чего же начинается река? (с родника)

-Верно. Это называется исток реки. Даже в песне есть такие строки «От чистого истока, в прекрасное далёка я начинаю путь» Вот с этих слов можно начать рождение больших рек, морей, океанов.

Какие водоёмы вы ещё знаете? (выбирают из слов и прикрепляют на доску)

-Посмотрите, что представляют собой водные пространства земли.

-Давайте дадим нашим экспертам слово, которые нашли интересные факты о воде. (Ответы детей)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?

Очень интересные факты и это не всё, чем старше мы будем становиться тем больше мы будем узнавать о воде. И я вам тоже хочу рассказать, что я узнала о воде.

1. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.

2. Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки.

3. Когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы расходуем 15 литров воды.

-Ребята, к чему может привести такое безответственное поведение? (ответы детей)

Ребята, а что будет, если на земле не останется чистой воды?

А посмотрите, что станет, если вода исчезнет? (и закрываю макеты)

-Что случилось с нашими водными ресурсами?

А какие правила нужно соблюдать людям, чтобы этого не случилось?

Выводят правила (не загрязнять, беречь, экономить) и я открываю макеты и говорю, что если мы будем соблюдать эти простые правила, мы будем всегда с водой.

-У вас на столе лежат капельки, представьте, что вы и есть эти капельки, что бы вы хотели сказать людям? Но начните со слов Я хочу…

А теперь поднимите все капельки вверх, всё это тоже напоминает маленький водный поток, маленький ручеёк. Давайте опустим капельки в нашу копилку пожеланий.

-А теперь все хором поблагодарим воду - ВОДА, МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ!

-На что похоже наша копилка? Да, это наш маленький водоём. Давайте сохраним его, чтобы на след. год 22 марта мы могли отправиться с вами к нашей реке, где мы откроем копилку и прочитаем пожелания и возможно найдём свой родничок, назовём его «Надежда» расчистим его, будем за ним ухаживать. Согласны?

-Ребята, как вы считаете, какой мы поступок мы с вами сделаем, если мы будем ухаживать за нашей рекой, соблюдать все правила? (добрый).

Любой поступок, который совершается ради хорошего, несёт в себе что-то доброе, чистое.

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация «Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ. литературы: «Горные ручьи» Д. Максимович.

Вечернее развлечение «Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: «составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет».

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ. литературы: «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа «Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Развлечение

Водяное развлечение. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки. Дети садятся на места.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»выполнили: Кострюкова Т. И. Сидрова Г. В. сентябрь 2017г. Вид проекта:Педагогический Длительность проекта:.

Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом " Вода - Волшебница. Тему подсказали сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Мадзаева (УИ 1484372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД