Получи документы

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы

Ольга Ивановна Упорова
Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект развивающей предметно-пространственной среды

Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы)

1 слайд

Актуальность:

Всем известно, что дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?». Детей интересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.

Публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды „Вода, вода — кругом вода!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2 слайд

Цель:

Создание условий для систематизации представлений о воде у детей старшего дошкольного возраста, ее свойствах, круговороте воды в природе, значении в природе и жизни человека.

3 слайд

Задачи:

Образовательные задачи: Научить детей рассуждать о значимости воды в природе и жизни человека, выделяя специфические признаки.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, работе в подгруппе, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в компании, доброжелательность, отзывчивость.

4 слайд

Дизайн в группе:

Организовать групповую комнату следующим образом:

Стены комнаты окрашены от желтого до светло желтого цвета

На окнах шторы двух цветов; белые прозрачные с желтой окантовкой и желтая сетка с тонкими голубыми линиями Вверху шторы ролы голубого цвета с белыми капельками.

В группе трансформируемая мебель высотой до 80 см. Шкафы имеют белый цвет с бледно-желтой окантовкой, сквозные. В них стоят ящички бледно-желтого, желтого и голубого цветов. Столы-трансформеры «Ромашка» по количеству детей в группе, стульчики. Мягкая мебель: диванчик, кресла, пуфы со сменными чехлами на детскую тематику.

Нижнее пространство представлено 2 ковриками: в активной зоне – круглой формы с коротким ворсом молочного цвета, в спокойной зоне – овальной формы с высоким ворсом светло-серого цвета. Оборудование: телевизор, музыкальный центр, dvd-плеер, интерактивная доска, электронная фоторамка, магнитная доска, мольберт, доска выбора (переносная в виде ромашки).

Верхнее пространство групповой комнаты представлены подвижными мобилями в виде облаков подсвеченными светодиодной лентой.

5 слайд

Системная паутинка.

«ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Логико-математический центр «Размышляй-ка»

Естественнонаучный центр «Познай-ка»,

Центр «Воды и песка»

ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Центр «Сюжетно – ролевой игры», «Игралочка»,«Мой город»

ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Центр творчества «Магический сундучок»

ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Центр «АБВГДейка»,

Центр «Радио и телевидения»

ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Центр «Здоровья»

6 слайд

Правила группы:

Умей договориться!

Каждой вещи свое место!

7 слайд

Логико-математический центр

«Размышляй-ка»

Знаково - символическое обозначение:

Правила: договаривайся, запоминай, рассуждай, рассказывай, используй.

Оборудование: глобус, шляпа волшебника, карты дорог и условными мерками, магнитно-маркерная доска «Наши достижения», аудио-видео техника, интерактивная доска, стол, стеллаж, коврограф, бейджик, шляпа с кисточкой, операционные схемы.

Материал : часы обычные и песочные, весы, настольно-печатные занимательные игры «Устный счет», дидактическая игры «Волшебная ромашка» «Калейдоскоп» «Адрес», «Сосчитайка» лабиринты деревянные и из строительной пены, головоломки магнитные и деревянные, счетные палочки, геометрические фигуры, блоки Дьеныша, палочки Кюезенера, фланелеграф и детали для счета, схемы задач, математические книги, коврограф мини-ларчик, змейка, паровозик, звуковые и графические диктанты, танграмм, ребусы, интерактивный презентационный материал «Давайте посчитаем» «Математические сказки».

8 слайд

Естественнонаучный центр «Познай-ка»

Знаково- символическое обозначение:

Правила: наблюдай, договаривайся, запоминай, рассуждай, экспериментируй.

Оборудование: бейджики, 2 халата, шляпа-цилиндр, магнитно-маркерная доска «Наши достижения», аудио-видео техника, интерактивная доска, стол, стеллаж, трансформируемый стол, стол поддон.

9 слайд

Материал:

Лабораторный материал для знакомства с водой, воздухом, неживой природой: резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой; различные емкости для воды (стаканы, сообщающиеся сосуды, сосуды пластиковые, металлические, стеклянные, пластмассовые тазики, ковшики, воронки, ступки, пестики для растирания веществ, ситечки для переливания и др.);

разноцветные предметы, пробки, шарики, сачки для вылавливания.

Материал для изучения почвы (земля, песок, глина, мел).

Материал для игр с мыльной пеной (безвредной) – мыльные пузыри.

Материал для знакомства с пластмассой, резиной.

Медицинский материал (колбы, пипетки, деревянные палочки, шприцы без игл, резиновые груши, мерные ложечки).

10 слайд

Материал для игр с песком: разноцветный песок ; формочки разной формы, разного цвета и прозрачные; ситечко для просеивания.

Материал для игр со снегом, льдом: формочки для льда; пищевые красители; имитация снега (вата, пенопласт).

Материал для знакомства с бумагой: нарезанная бумага разной плотности и цвета (обычная, картон и др., фольга + копировальная бумага).

Зеркала разных размеров для игр с солнечным зайчиком.

Знакомство с пищевыми продуктами: крупы (фасоль, горох, крахмал, мука, соль, сахар); мерные ложечки.

Приборы - увеличительные стекла-лупы, магниты, бинокль, компас, микроскоп.

Различные часы (песочные, механические, электронные).

Приборы для измерений – термометр для воды, воздуха; весы-безмен.

Печатки из пробок, поролона, свечи

Утилизированный материал (пробки, железки, кусочки проволоки, кожи)

Вертушки для игр с ветром.

Природный материал (шишки, желуди, каштаны, кора деревьев, опилки, стружка разных пород деревьев, +мхи, коллекция минералов, ракушки, камни, семена, гербарий осенних листьев).

Схемы для видения дневника наблюдения.

11 слайд

Центр «Сюжетно – ролевой игры»

Знаково - символическое обозначение:

Оборудование: игровые маркеры (почта, супермаркет, аптека, суши магазин, магазин, кафе, «Кухня», столик с зонтиком, мягкая мебель – диван и кресла, ширма двусторонняя трехстворчатая,2 шкафа; корзина с неоформленным игровым материалом, и т. д.,

Материал : марки, открытки, журналы, газеты, посылки, формуляры, сумка почтальона, фуражка, набор посуды, касса, набор рыб, весы, кулинарная книга, меню, иллюстрации блюд из рыбы, фартук, колпак, скатерть, салфетница; набор кукол, набор мебели для мелких и крупных персонажей, коляски, муляжи фруктов,овощей, продуктов.

12 слайд

Дизайн: центр находится на подиуме, в центре представлены сюжетно-ролевые игры «Кафе у моря» и «Порт», отделенные ширмой. Ширма со стороны кафе оформлена иллюстрациями блюд из рыбы и меню, со стороны порта – пейзаж моря. Верхнее пространство в порту оформлено мобилем с летающими чайками.

Оборудование: модуль «Кухня», столик с зонтиком, мягкая мебель – диван и кресла, ширма, сундук (для неоформленного игрового материала) шкафчик на колесиках, мягкие модули, в «Кафе у моря» коврик бежевого цвета с длинным ворсом.

Материал: набор посуды, касса, набор рыб, весы, кулинарная книга, меню, иллюстрации блюд из рыбы, фартук, колпак, скатерть, салфетница; набор кукол, набор мебели для мелких и крупных персонажей, коляски, наборы для сюжетно-ролевых игр; набор кораблей, машин, морская форма и др.

Игры: «Морской бой», «Кафе у моря».

13 слайд

«Уголок уединения»

Дизайн: балдахин голубого цвета из органзы крепится к потолку с помощью крючка, сверху зафиксирован на обруче, снизу крепится на гофрошланг. Сверху может крепится второй слой из плотной портьерной ткани белого цвета. Оформлен сверху вниз водорослями, добавлены подушки в форме рыбок, светильник «аквариум»

Оборудование: матрац, подушечки со сменными чехлами, магнитофон.

Материал: фотоальбомы «Мы на отдыхе», аудиозаписи «Шум моря», «Крик дельфинов», «Водопад», песочные рамки, подушки антистресс.

14 слайд

«Мой город»

Знаково – символическое обозначение: «Часовня»

Правила: изучай, узнавай, рассказывай, договаривайся, используй, создавай.

Оборудование: шкаф со сквозными полками, электронная рамка, интерактивная доска, магнитно маркерная доска.

Материал: магниты с изображением мостов, памятников архитектуры, вокзалов, схемы, маршруты и планы города, физическая карта Красноярска, открытки «Мы купаемся» «Мы на катке» «Фестивали города» «Профессии», презентационный материал «Город в котором я живу», набор слайдов достопримечательностей города, макет района, карта города, иллюстрации с изображением рек и мостов, набор открыток о городе и др.

15 слайд

Центр творчества «Магический сундучок»

Знаково- символическое обозначение: сундук с атрибутами к художественному творчеству. .

Правила: фантазируй, придумывай, твори, воплощай.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, аудио-видео техника, интерактивная доска, стол - ромашка, стеллаж.

Материал : шерсть для валяния, операционные схемы, презентационный материал «Портреты и работы художников Красноярского края Российских художников», бумага разных видов (картон, цветная, белая, бархатная, фольга и т. д., альбомы, разные кисти, краски (акварель, гуашь, акриловые, пастель, пластилин, соленое тесто, печатки, карандаши, фломастеры, трафареты, природный материал (глина, шишки, мох, сухие листья, семена и плоды, ракушки и т. д., раскраски, клей, ножницы с тупыми концами, непроливайки, палитра, схемы выполнения работ, образцы и готовые работы, доски для лепки, стеки, различные виды тканей, пуговицы, проволока, бисер, пенопласт, поролон, нитки и другой бросовый материал.

16 слайд

Фартуки, нарукавники, береты художника, клеенки на стол. Интерактивный материал: образцы работ, биографии художников, техника выполнения.

Игры: «Нарисуй по образцу», «Закончи рисунок», аппликация «Моряки», «Корабль», «На море, океане»,

коллективная работа «Аквариум».

17 слайд

Центр «АБВГДейка»

Знаково - символическое обозначение: цветные буквы на доске.

Правила: смотри, сочиняй, рассказывай, иллюстрируй.

Оборудование: трансформируемая мебель, аудио-видио техника, стеллаж и др.

Материал : «телевизор», атрибуты для развития мелкой моторики, настольно печатные игры, картотека пальчиковых игр. интерактивные игры «Собери и отметь» «Что будет лишнее», игры эрудиты «Ромашка» «Яблонька», схемы раскрывающие эмоциональные проявления в различных жизненных и сказочных контекстах

18 слайд

дидактические игры (Назови детенышей морских животных, Что лишнее, Закончи предложение, Опиши морское животное, Подбери слово по схеме, Составь рассказ по схеме, Составь рассказ по серии картинок, подборка художественной литературы по теме (Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин, стихи и загадки, М. Ю. Лермонтов Белеет парус одинокий, А. С. Пушкин Сказка о царе салтане, Т. Платонова чайки белой снится море.

19 слайд

Центр «Радио и телевидения»

Знаково - символическое обозначение: Останкинская башня.

Правила: общайся, познавай, рассказывай.

Оборудование: наушники, аппаратура музыкальная, подиум, тренога, трансформируемая мебель, макеты аудио-видео техники, интерактивная доска, стеллаж, трансформируемая мебель.

Материал : карточки с проблемными ситуациями, бейджики, диски, сундук с неоформленным игровым материалом, микрофоны, аудио- видеотека.

20 слайд

Центр «Здоровья»

Знаково – символическое обозначение: олимпийские кольца с символикой ЗОЖ

Оборудование:

спортивно-оздоровительный комплекс

Канат.

Скамейка Н-30-35см

Ребристая доска.

Навесные мишени.

Щит с баскетбольным кольцом Н-150см

21 слайд

Материал

Обручи

Набивные мешочки 7*10см вес 200г

Мячи всех размеров Д-7.15, 20, 30см.

Теннисные ракетки и мячи.

Ракетки и воланы для бадминтона.

12. Предметы для ОРУ (ленты, скакалки, кубики)

13. Кольцеброс.

• 15. Схемы к подвижным играм «Море волнуется раз» «Ручеек», выполнению ОРУ

16. Открытки, книги, альбомы о спорте.

19. Городки.

21. Ходули.

22. Пособия для укрепления мышц стопы: массажные коврики, платочки, мелкие предметы для поднятия пальцами ног (колпачки от ручек, помады, катушки от ниток, детали от конструктора, для дыхания.

23. Настольные спортивные игры: футбол, хоккей, баскетбол.

22 слайд

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Викторина «Мы познаем мир»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова (УИ 716321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД