Виктория Ложкина
Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна.
Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и мы с радостью переселились в это новое помещение.
Правели праздник «Новоселье в новой группе» И тем самым мы даём почувствовать ребенку свой рост, как в физическом, так и в психологическом плане. Так как 1 сентября – станем старшая дошкольная группа.
Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2017
И теперь перед нами стоит задача создать развивающую Предметно - пространственную среду в соответствии с требованиями примерной образовательной программой «Радуга», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образ., и нашим инновационным проектом «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций родного края».
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям и безопасны в использовании.
Перед вами Центр патриотического воспитания, который будет в течении года пополняться необходимым материалом.
Здесь мы видим телевизор, он нам необходим для демонстрации видеопособий и познавтельных фильмов о Белгородском крае. Имеется видеотека. Маршруты выходного дня, разработанные совместно с семьями воспитанников. В перспективе, разработка семейных маршрутов согласно общесадовского проекта «Развитие семейного туризма как современной формы взаимодействия участников образовательных отношений».
В этом центр так же расположен Мини-музей русского быта как средство формирования патриотических чувств у детей, воспитания любви к своей Малой Родине – Белгородчине. В мини-музее происходит знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом и обычаями.
Центры творческой и ролевой игры для девочек и мальчиков мы постарались наполнить ее с целью формирования гендерной идентичности.
Девочки – маленькие рукодельницы. Для них мы подготовили Сюжетно - ролевые игры – Ателье, Кухня, Парикмахерская, Магазин и т. д., а вот
Мальчики – чудесные строители. У них есть много разных видов лего, они играют с удовольствием. А еще родители подготовили нестандартное оборудование для сюжетно-ролевой игры, Гараж, где наши мальчики могут обыгрывать своих пап.
Для сохранения психологического комфорта в нашей группе создан «Уголок уединения», где ребенок может побыть в одиночестве, успокоиться, поиграть с любимой игрушкой.
Для познавательного развития детей у нас создан «Центр развития ребенка». В этой зоне имеются различные дидактические, интеллектуальные игры, материалы, способствующие развитию интеллектуального потенциала дошкольников. Игры сменяются в зависимости от потребностей и интересов воспитанников.
Познавательное развитие детей реализуется в оборудованных центрах: «Центре экспериментирования» в котором находится мини – лаборатория для опытов, и «Центр живой и неживой природы». В соответствии с программой «Радуга», начиная со средней группы, созданы различные виды коллекций которые в течение года будут пополняться, а также создадутся новые коллекции для старшего возраста. В нашей группе проводятся игры, с песком которые, помогают развитию речи детей.
Мы создали для детей доступный и безопасный «Речевой островок», поместив сюда игры и пособия, в том числе изготовленные своими руками с использованием нетрадиционных материалов, а еще у нас есть «Книжный центр», в котором дети всегда найдут выставку различных книг.
Центр "Двигательной активности" ведь здоровье наших воспитанников - это очень важно.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, и с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников.
Поставленные задачи нами в полной мере могут реализоваться только в тесном взаимодействии с родителям.