Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС 

Наталия Быкова
Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС 

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитиеобразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирования успешной личности. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Одним из требований который выдвигает ФГОС ДО является требование к развивающей предметно – пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Исходя из этого в средней группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 8 «Сказка» был проведен целый ряд мероприятий, целью которых стала разработка модели предметно – пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию к саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.

Данная работа основывалась на принципах стандарта;

- полифункциональной

- трансформируемой

- содержательно – насыщенной

- вариативной

- доступной

- безопасной

Были учтены требования Стандарта:

- Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

- Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

- Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

Изучила нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно – методические и игровые материалы, современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольников.

Проанализировала условия, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организовала заседание «круглого стола», на который пригласила инструктора по физической культуре Гурину М. Н., воспитателя Скорода М. В., помощника воспитателя Николаеву Ю. В., родительский комитет группы «Светлячки» Кукарину М. Н. и Воробьеву О. Г. Изучили особенность группового помещения. Выявили особенность зонирования в соответствии с возрастом воспитанников. Составили перечень необходимого оборудования в игровых центрах. Разработали план организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.Провела обучающий семинар для педагогов по теме: «Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ».Организовала консультации для родителей на темы: «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы», «Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения».

В соответствии с этим педагоги и родители пришли к выводу видоизменить группу, дополнить ее различным материалом. Чтобы предметно – пространственная среда стала содержательно – насыщенной, мы оснастили ее средствами обучения и воспитания, сделали фланелеграф, магнитные доски, произвели ремонт машин, отреставрировали кукол, сшили и связали для них наряды. Приобрели кораблики, самолеты, набор медицинских принадлежностей, конструкторы различной сложности, мозаику. Сделали ландшафтный макет, на котором появились дорожные знаки, светофор, дома. Оформили познавательную «зону», «Патриотическое воспитание» и много другого разного и интересного.

Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменять предметно – пространственную среду.

Для полифункциональности предметной среды используем ширму, маты, сделанные своими руками, детскую мебель.

Для вариативности развивающей предметно – пространственной среды организовали различные пространства для игры, конструирования, уединения, а так же оснастили разнообразными материалами (ткань, ленты, играми, игрушками, обеспечивающих свободный выбор детей.

Чтобы среда стала более доступной, совместно с родителями сделали развивающие стены: «Бизиборд», «Развивашка», «Умняшка». Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Для безопасности предметно – пространственной средыпроверили наличие травмаопасных зон: никаких острых углов, гвоздей, игл, закрепили шкафы.

Развитие ребенка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Проделав огромную работу по оформлению группы, пространство изменилось, организовано в виде игровых зон (центров, оснащенных развивающими материалами (книга, игрушки, материалы для творчества и прочее). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС 
Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ старшие группы Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Стимулирующее оборудование предметно-пространственной среды в группах ДОО в условиях ФГОС до ФГОС ДО подчеркивает априорность разнообразия детей, социо-культурных условий их жизни, разнообразие темпов развития и достижений. Индивидуализация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС 
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста
Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах...
Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы»...
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному...