Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы

Тания Докмит
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида

с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского района, Республики Тыва

Проект

«Сказки в гости к нам пришли»

Разработала:

воспитатель I категории

Докмит Тания Доржуевна

Сарыг-Сеп - 2017

Паспорт проекта:

Вид проекта:познавательно-речевой.

Продолжительность:краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь 2017 года

Актуальность темы

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа» А. Н. Толстой

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта:

развитие интереса к русским народным сказкам;

создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта:

развивать речевую активность у детей;

способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

дети познакомятся с русскими народными сказками;

у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

выделять и называть характерные признаки персонажей;

распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

самостоятельно пересказывать сказки;

разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта:родители принимали активное участие в проектной деятельности: изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам;атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков;изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности:

развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

развитие речевой активности у детей;

выставка детских работ (рисунки, поделки);

выставка совместных работ (детей и родителей);

повышение активности родителей в делах группы;

презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта:

I.Подготовительный:

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II.Практический:

чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами,восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

прослушивание музыкальных сказок;

инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III.Заключительный:

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

консультативная работа с родителями;

игровая форма НОД;

беседы;

наблюдения;

индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

выставка рисунков и поделок;

чтение русских народных сказок;

наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор русских народных сказок;

подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

телевизор;

аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

разработать план работы с данными родителями и детьми.

подобрать соответствующую литературу;

продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам

пришла» - СПб.: Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М.: Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -

«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»

- СПб.: Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.: ТЦ

«Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М.: Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Приложение

НОД: «Дружная семья»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:развивать связную речь детей.

Задачи:

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе,

развивать зрительное внимание, зрительную память;

закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей;

развивать умения рассуждать, развивать мышление;

вызвать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

• рисунки «Смайлики-эмоции»;

• дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;

• персонажи сказки «Репка»;

• сюжетные картинки (животные с детенышами, картинки о семье,

• телевизор.

Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Дора Габе «Моя семья», рассказов Л. Воронковой «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстого «Старый дед и внучек», совместные рисунки родителей и детей «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; дидактические игры «Где чей детеныш, «Назови сказку по предмету», «Назови сказку», «Назови сказочного героя».

Ход НОД:

(Воспитатель одет в старушку)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты – сказочница.

Воспитатель: Правильно, я – сказочница. Я рассказываю сказки.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Дети, вы любите сказки? (Да) А путешествовать? (Да) Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите? (Да).

Название сказки вы узнаете,если ответите на вопрос: Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе все семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (Показ овоща – репки)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Эта сказка о дружной семье. Назовите всех членов этой дружной семьи.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая ее растила. Рассказать про них сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед бабку на помощь.А бабушка и говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

Ребята, покажем бабушке ваши рисунки? (Да) (Показывают)

Воспитатель: А кто из вас, ребята, может объяснить, что изображено на наших рисунках? (Это смайлики настроения….: веселый, грустный, сердитый, плачет)

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, у бабушки, у дедушки, когда вы их радуете, когда у них хорошее настроение.

А если вы их огорчили? А если сильно огорчили? Если обидели?

(Дети показывают)

Воспитатель: Правильно, но лучше пусть ваши близкие почаще улыбаются. Слушаем сказку дальше. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… кого? Внучку.А внучка говорит: «С удовольствием помогу, а потом поиграю с ребятами».

Игра «Кто какую работу выполняет?»

(Дети подходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка. Дети рассматривают каждый свою картинку и говорят, что на ней изображено)

Дети: Мама варит суп.

Папа пылесосит ковер.

Бабушка вяжет носки.

Дедушка читает книгу…

Воспитатель: Поиграли, теперь отдохнем. Давайте вспомним, как вы вместе со своими близкими делаете зарядку.

Физкультминутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Отдохнули, сказка продолжается. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка … Жучку. Жучка охотно прибежала на помощь. Жучка увидела картинки и ей захотелось посмотреть на них.

(Демонстрируются картинки с изображением семьи животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, как можно назвать каждую из этих картинок?

Дети: Кошка с котятами, собака со щенятами…

Воспитатель: А можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Кошка – мама, кот – папа, котята – дети… (Есть папа, мама и дети (ребенок).

Воспитатель: Жучке понравилось рассматривать с вами картинки, но ей нужно помочь вытащить репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка… Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка прибежала и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я –

Вместе – дружная семья.

Воспитатель: Сказка продолжается. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка… мышку. Мышка прибежала и принесла для вас, ребята, загадки.

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш … (дед).

Воспитатель: Вот какие интересные загадки приготовила для вас мышка. Но нужно помогать вытаскивать репку. Побежала мышка помогать. Взялись они друг за друга и вытянули репку.

Как вы думаете, ребята, почему они вытянули репку?

Дети: Они тянули вместе, дружно.

Воспитатель: Они потянули репку все вместе, дружно, поэтому и вытянули репку. Если делать всё вместе, дружно, то всегда всё получится, а если еще при этом и песню петь, то точно все получится. Я предлагаю вам спеть песню «Наши верные друзья».

Сценарий драматизации сказки «Теремок»

Цели:

формировать творческие способности детей;

пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

развивать коммуникативные навыки;

развивать коммуникабельность в ходе драматизации сказки;

развивать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

создать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке.

Действующие лица:

Мышка – норушка

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок,

Мишка косолапый.

Ведущий: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Дорогие ребята! Ребята группы «Веселый гном» хотят показать вам сказку, а какую, вы узнаете,отгадав мою загадку:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Мышке, зайцу, комару?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идет дымок.

Этот домик … (Теремок).

Правильно, это сказка «Теремок». А о чем эта сказка, как вы думаете?

- О дружбе.

Ведущий: Мышка серая, Норушка

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать. (Выбегает мышка)

Видит чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там в тереме живет?

Может в гости позовет?

Постучу-ка лапкой в двери. (Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Ведущий: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался. (Мышка входит в теремок, выглядывает из окна)

День, другой живет Норушка…

В тереме одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать. (Выпрыгивает лягушка)

Видит терем-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка: Я - Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу я в теремок.

Ведущий: Поселилась мышь с лягушкой,

С пучеглазою Квакушкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик. (Выбегает зайчик)

Зайчик: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка,лягушка: Я – Мышка-норушка,

А я Лягушка – Квакушка.

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик, я хороший,

Я добрый, я смешной.

Капуста и морковка –

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить.

Достаточно погладить.

Пустите меня к себе.

Мышка,лягушка: Заходи.

Ведущий: Живут звери дружной компанией.

Вышла из лесу лисица, (Выходит лисица)

Ночью ей в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

И не ела она давно.

Хочет, чтобы спали её ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвостик спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Видит терем-теремок.

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Решил подойти посмотреть, заглянул в окошко, а там звери живут большой дружной семьей. Печку топят, пироги пекут, песни поют, захотелось и лисичке в теремок.

Лисичка: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка, лягушка,зайчик: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

А ты кто?

Лисичка: Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня,

Рыженькая шубка.

Кто хитрее всех в лесу?

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка,зайчик: Заходи!

Вместе веселее.

Ведущий: Бежал по лесу волчок-серый бочок.

Ищет он друга,

Без друга волку туго.

С другом может он играть,

Песни петь и танцевать.

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Тут увидел волк теремок, обрадовался.

Подошел и спрашивает.

Волк: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Звери: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

Я- лисичка-сетричка.

А ты кто?

Волк: Я – то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи.

Ведущий: Живут дружно, песни поют. Шел по лесу медведь, услышал, что кто-то песни поет, решил подойти.

Медведь: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Звери: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

Я – лисичка-сестричка,

Я – волчок-серый бочок.

А ты кто?

Медведь: Я – медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть кричи!

Скучно, что не говори!

Буду славным я соседом,

Меду принесу к обеду.

Пустите к вам жить.

Звери: Пустим, Мишенька, тебя.

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем

Мы споем, станцуем, спляшем.

Ведущий: всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ну, а сказочке конец, а кто слушал – молодец. А сейчас я приглашаю всех попеть и потанцевать.

(Дети танцуют)

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» Г. Саратов «Мой город Саратов». Краткосрочный образовательный.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «День Матери» Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Журавушка" Проектная деятельность в средней.

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей средней группыКраткосрочный проект «Синичкин день» для детей средней группы срок реализации: краткосрочный. Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Пояснительная записка Терроризм - это одно из самых страшных.

Краткосрочный проект для средней группы «Строитель» Актуальность проекта: Образовательная деятельность в нашем ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной.

Краткосрочный проект «Огород на окошке» для детей подготовительной группы МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...