Лучший педагог года

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР

Ольга Париж
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР

Актуальность проекта :

Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.

Проблема:

Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы:

Публикация «Творческо-исследовательский краткосрочный проект „Одежда“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду?

Решили изучить проблему подробнее.

Цель проекта : сформировать у детей знания об одежде, истории её появления, процессе создания; научить правильно, использовать предметы одежды по назначению.

Задачи:

Образовательно-коррекционные:

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания

- формировать у детей представления о разнообразии одежды;

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Одежда»,

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к одежде;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Объект исследования: Одежда.

Участники проекта :

- воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

- дети и родители средней группы

Срок реализации: Неделя.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания. У дошкольников сформируется представление о разнообразии одежды, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформируется навык наблюдения, анализа, умения делать выводы, навык исследования, систематизирования знаний, умение моделировать одежду самостоятельно. Дети станут бережнее относиться к одежде.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

1. Подбор информации по теме.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий, сценария открытого занятия для родителей

Второй этап – основной

Работа с детьми

1. Проведение познавательных занятий «Как называется то, что мы одеваем?», «Сезонная одежда», «Какая бывает одежда и для чего она нужна».

2. Активизация активного и пассивного словаря на занятиях по развитию речи.

3 .Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки»

4. Занятия по художественно-эстетической деятельности:

рисование «Нарядное платье», аппликация «Костюм для детского сада», лепка +ручной труд «Варежки для мамочки»

5. Беседы: «Ремонт одежды», «Как появилась одежда», «Из чего шьют одежду»

6. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка»,М. Гранович, украинская народная сказка «Рукавичка» и другие

7. Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод», «Одеваем куклу на прогулку» и другие

8. Знакомство с национальными костюмами народов России.

9. Создание выставки детских работ.

Работа с родителями

1. Участие в изготовлении комплектов одежды из бросового материала для дефиле.

2. Участие родителей в открытом мероприятии «Передача «Доброе утро, малыши!»

Третий этап – заключительный.

1. Выставка детских работ «Мастерская группы «Непоседы».

2. Открытое мероприятие для родителей: передача «Доброе утро, малыши! С демонстрацией коллекции одежды, созданной совместно с родителями.

Конспект итогового открытого занятия для родителей

по проекту «Одежда».

Передача «Доброе утро, малыши!»

Задачи:

образовательные задачи:

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда;

- расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;

-активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи:

- развивать фразовую речь;

-слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения;

-развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию.

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Ход занятия.

Организационный момент:

В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам?

Вводная часть.

Ребята, к нам на передачу пришла кукла Катя. Посмотрите на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета для того, чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.)

Ответы детей.

В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице.

Интервью:

- (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей)

-А в чём ты шёл по улице?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)

- Для чего нужна одежда? (ответы детей)

- Из чего шьют одежду? (ответы детей)

- Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей?

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать.

Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как появилась одежда.

Презентация «История одежды»

Текст по презентации

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава. Слайд 1.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

В. : А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Почему?

Д. : Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

В. : В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

В. : Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Слайд 2. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины.

В. : Со временем люди умнели и развивались. Люди научились с помощью тонких костей и волос, которые заменяли им иголку и нитку, сшивать куски шерсти. Слайд 3.

В. : Позже люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лён bи хлопок. Слайд 4.

Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Слайд 5

А из ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 6

В. : Позже люди стали делать шерстяные ткани из шерсти овец. Появились веретено, прялки, специальные станки, на которых ткали ткань. Слайд 7

В. : Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась.

Люди стали дополнять одежду различными аксессуарами, украшали её тесьмой, мехом, стразами. Появилось разделение на мужскую и женскую одежду. И теперь мы с вами можем надевать любую одежду, которая нам нравится, так, чтобы было и красиво и удобно!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши ребята вместе со своими родителями постарались и сделали костюмы из бросового материала. Предлагаем посмотреть и оценить новую коллекцию одежды группы Непоседы.

Дефиле с костюмами.

Дети садятся на стулья.

В: Но ребята трудились не только дома, мы вместе с ребятами работали над проектом в детском саду. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Презентация проекта

В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице. А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада : футболку и шорты. Согласны?

Коллективная аппликация на листе А-3 шорты и футболка.

Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно!

А завершить нашу передачу «Доброе утро, малыши!» я предлагаю весёлым танцем. Приглашайте на танец родителей.

Танец «Вперед четыре шага»

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2 января 2018 в 08:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД