Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР

Ольга Париж
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.

Проблема:

Однажды, собираясь на прогулку,дети задали мне вопросы:

Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду?

Решили изучить проблему подробнее.

Цель проекта: сформировать у детей знания об одежде, истории её появления, процессе создания; научить правильно, использовать предметы одежды по назначению.

Задачи:

Образовательно-коррекционные:

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания

- формировать у детей представления о разнообразии одежды;

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Одежда»,

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к одежде;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Объект исследования: Одежда.

Участники проекта:

- воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

- дети и родители средней группы

Срок реализации: Неделя.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания. У дошкольников сформируется представление о разнообразии одежды, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформируется навык наблюдения, анализа, умения делать выводы, навык исследования, систематизирования знаний, умение моделировать одежду самостоятельно. Дети станут бережнее относиться к одежде.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

1. Подбор информации по теме.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий, сценария открытого занятия для родителей

Второй этап – основной

Работа с детьми

1. Проведение познавательных занятий «Как называется то, что мы одеваем?», «Сезонная одежда», «Какая бывает одежда и для чего она нужна».

2. Активизация активного и пассивного словаря на занятиях по развитию речи.

3 .Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки»

4.Занятия по художественно-эстетической деятельности:

рисование «Нарядное платье», аппликация «Костюм для детского сада», лепка +ручной труд «Варежки для мамочки»

5.Беседы: «Ремонт одежды», «Как появилась одежда», «Из чего шьют одежду»

6. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка»,М. Гранович, украинская народная сказка «Рукавичка» и другие

7. Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод», «Одеваем куклу на прогулку» и другие

8. Знакомство с национальными костюмами народов России.

9. Создание выставки детских работ.

Работа с родителями

1. Участие в изготовлении комплектов одежды из бросового материала для дефиле.

2. Участие родителей в открытом мероприятии «Передача «Доброе утро, малыши!»

Третий этап – заключительный.

1. Выставка детских работ «Мастерская группы «Непоседы».

2.Открытое мероприятие для родителей: передача «Доброе утро, малыши! С демонстрацией коллекции одежды, созданной совместно с родителями.

Конспект итогового открытого занятия для родителей

по проекту «Одежда».

Передача «Доброе утро, малыши!»

Задачи:

образовательные задачи:

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда;

- расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;

-активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи:

- развивать фразовую речь;

-слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения;

-развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию.

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Ход занятия.

Организационный момент:

В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам?

Вводная часть.

Ребята, к нам на передачу пришла кукла Катя. Посмотрите на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета для того, чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.)

Ответы детей.

В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице.

Интервью:

- (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей)

-А в чём ты шёл по улице?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)

- Для чего нужна одежда? (ответы детей)

- Из чего шьют одежду? (ответы детей)

- Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей?

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать.

Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как появилась одежда.

Презентация «История одежды»

Текст по презентации

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава. Слайд 1.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

В.: А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Почему?

Д.: Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

В.: В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным не страшны ни ветер, ни холод.И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

В.: Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Слайд 2. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины.

В.: Со временем люди умнели и развивались. Люди научились с помощью тонких костей и волос, которые заменяли им иголку и нитку, сшивать куски шерсти. Слайд 3.

В.: Позже люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные,то заметили: растет в поле трава – лён bи хлопок. Слайд 4.

Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Слайд 5

А из ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 6

В.: Позже люди стали делать шерстяные ткани из шерсти овец. Появились веретено, прялки, специальные станки, на которых ткали ткань. Слайд 7

В.: Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась.

Люди стали дополнять одежду различными аксессуарами, украшали её тесьмой, мехом, стразами. Появилось разделение на мужскую и женскую одежду. И теперь мы с вами можем надевать любую одежду, которая нам нравится, так, чтобы было и красиво и удобно!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши ребята вместе со своими родителями постарались и сделали костюмы из бросового материала. Предлагаем посмотреть и оценить новую коллекцию одежды группы Непоседы.

Дефиле с костюмами.

Дети садятся на стулья.

В: Но ребята трудились не только дома, мы вместе с ребятами работали над проектом в детском саду. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Презентация проекта

В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице. А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада: футболку и шорты. Согласны?

Коллективная аппликация на листе А-3 шорты и футболка.

Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно!

А завершить нашу передачу «Доброе утро, малыши!» я предлагаю весёлым танцем. Приглашайте на танец родителей.

Танец «Вперед четыре шага»

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2 января 2018 в 08:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...