Любовь Шлидт
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями родного края, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.
Публикация «Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Чудо-дерево“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».
Паспорт проектной деятельности :
1. Название проекта – «Чудо-дерево»
2. Продолжительность проекта – 3 месяца.
3. Авторы проекта – воспитатели группы : Шлидт Л. В.
4. Основное направление проекта – познавательная деятельность.
5. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
6. Участники проекта – Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
7. Тип проекта – творческо-исследовательский.
8. Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.
9. Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.
10. Задачи проекта :
• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
• Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева на Севере, их зависимости от времени года.
• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
11. Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.
12. Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.
13. Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, поможет изучить паспортные данные деревьев нашего края. Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.
14. Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-дерево», музыкальное развлечение для детей «В гостях у лесовичка», мультимедийная презентация проекта.
15. Этапы работы над проектом :
• 1этап: Подготовительный (10 дней) – Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо-дерево».
• 2 этап: Основной (70 дней) - осуществление работы в соответствии с планом.
• 3 этап: Заключительный – Оформления мини-музея «Чудо-дерево»; Музыкальное развлечение для родителей и детей «В гостях у Лесовичка»; Мультимедийная презентация проекта «Чудо-дерево».