Получи документы

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе

Юлия Корженевская
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе

Краткосрочный проект по ПДД

в подготовительной речевой группе «Капелька»

Тема:«Правила дорожные, знать каждому положено!»

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(С. Михалков)

Вид проекта : информационно - познавательный.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе» размещена в разделах

Сроки реализации: краткосрочный (с 18.10.2021г. по 22.10.2021г.)

Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : воспитатели – Корженевская Ю. А., Колупаева И. А., логопед – Зайцева Е. П., дети подготовительной речевой группы «Капелька», родители.

Разработчик проекта : воспитатель - Корженевская Ю. А., логопед – Зайцева Е. П.

Актуальность.

Актуальность основана на том, что в связи с бурным развитием автотранспорта увеличивается количество дорожных происшествий, в которых страдают и гибнут пешеходы. Поэтому, как никогда, становится актуальной проблема сохранения жизни и здоровья детей, которых необходимо научить правильному ориентированию в сложной дорожной ситуации, выработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитать культурного, грамотного пешехода. Несомненно, что привлечение внимания детей к теме безопасности на дорогах приведет к снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта :

• Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах.

• Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах дорожного движения.

• Закреплять знания детей о специальном транспорте.

• Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

• Формировать навыки правильного поведения на дороге.

• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

• Расширять знания о светофоре.

• Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.

Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

• Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

• Формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

Речевые :

• Продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание.

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

• Расширять словарный запас.

• Развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом «потому что»).

• Совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении.

• Активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения".

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый);

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

• умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации;

• соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

Родители:

• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

• повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения;

• тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги:

• Повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров;

• детская литература по ПДД;

• дидактические игры;

• иллюстрации, картины;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультации:

«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

«Совместная прогулка детей и родителей».

«О поведение в общественном транспорте».

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Памятка родителям:

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

«Улица – лучший учебник».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности:

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка по теме проекта;

• консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Основной этап.

18.10.2021г. (понедельник)

• Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

• Лепка «Веселый светофор».

• Словесная игра «Доскажи словечко».

• Подвижная игра «Перекресток».

19.10.2021г. (вторник)

• Беседа «Как правильно себя вести в общественном транспорте и в машине».

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Е. Житков «Светофор».

• Рисование «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

20.10.2021г. (среда)

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Бездельник светофор».

• Сюжетно – ролевая игра: «Улица»

• Раскраски с ПДД для дошкольников «Детям о ПДД».

Подвижная игра: «К своим знакам».

Речевая игра «Собери предложение».

21.10.2021г. (четверг)

• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Конструирование: «Улица нашего города».

Речевая игра «Подбери действие».

Подвижная игра: «Светофор».

22.10.2021г. (пятница)

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер».

Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки», «Найди лишнее».

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

• Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица».

• Консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка рисунков «Дорожный знак».

• Проведение квест - игры «Наш веселый перекресток».

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

• Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

• Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

• Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).

• Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

• Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Вывод.

Дети - новые участники дорожного движения, дисциплинированные пешеходы, культурные пассажиры, и чем раньше они научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, дороге и транспорте.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». С. -П. Детство-пресс. 2009.

3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Интернет ресурсы: maam.ru, infourok.ru, dddgazeta.ru, azbez.com.

Публикации по теме:

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД