Приложение МААМ

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе

Юлия Корженевская
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по ПДД

в подготовительной речевой группе «Капелька»

Тема:«Правила дорожные, знать каждому положено!»

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(С. Михалков)

Вид проекта : информационно - познавательный.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе» размещена в разделах

Сроки реализации: краткосрочный (с 18.10.2021г. по 22.10.2021г.)

Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : воспитатели – Корженевская Ю. А., Колупаева И. А., логопед – Зайцева Е. П., дети подготовительной речевой группы «Капелька», родители.

Разработчик проекта : воспитатель - Корженевская Ю. А., логопед – Зайцева Е. П.

Актуальность.

Актуальность основана на том, что в связи с бурным развитием автотранспорта увеличивается количество дорожных происшествий, в которых страдают и гибнут пешеходы. Поэтому, как никогда, становится актуальной проблема сохранения жизни и здоровья детей, которых необходимо научить правильному ориентированию в сложной дорожной ситуации, выработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитать культурного, грамотного пешехода. Несомненно, что привлечение внимания детей к теме безопасности на дорогах приведет к снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта :

• Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах.

• Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах дорожного движения.

• Закреплять знания детей о специальном транспорте.

• Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

• Формировать навыки правильного поведения на дороге.

• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

• Расширять знания о светофоре.

• Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.

Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

• Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

• Формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

Речевые :

• Продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание.

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

• Расширять словарный запас.

• Развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом «потому что»).

• Совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении.

• Активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения".

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый);

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

• умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации;

• соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

Родители:

• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

• повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения;

• тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги:

• Повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров;

• детская литература по ПДД;

• дидактические игры;

• иллюстрации, картины;

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультации:

«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

«Совместная прогулка детей и родителей».

«О поведение в общественном транспорте».

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Памятка родителям:

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

«Улица – лучший учебник».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности:

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка по теме проекта;

• консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Основной этап.

18.10.2021г. (понедельник)

• Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

• Лепка «Веселый светофор».

• Словесная игра «Доскажи словечко».

• Подвижная игра «Перекресток».

19.10.2021г. (вторник)

• Беседа «Как правильно себя вести в общественном транспорте и в машине».

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Е. Житков «Светофор».

• Рисование «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

20.10.2021г. (среда)

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Бездельник светофор».

• Сюжетно – ролевая игра: «Улица»

• Раскраски с ПДД для дошкольников «Детям о ПДД».

Подвижная игра: «К своим знакам».

Речевая игра «Собери предложение».

21.10.2021г. (четверг)

• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Конструирование: «Улица нашего города».

Речевая игра «Подбери действие».

Подвижная игра: «Светофор».

22.10.2021г. (пятница)

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер».

Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки», «Найди лишнее».

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

• Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица».

• Консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка рисунков «Дорожный знак».

• Проведение квест - игры «Наш веселый перекресток».

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

• Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

• Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

• Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).

• Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

• Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Вывод.

Дети - новые участники дорожного движения, дисциплинированные пешеходы, культурные пассажиры, и чем раньше они научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, дороге и транспорте.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». С. -П. Детство-пресс. 2009.

3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Интернет ресурсы: maam.ru, infourok.ru, dddgazeta.ru, azbez.com.

Публикации по теме:

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корженевская (УИ 1701012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД