Получи документы

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе (8 фото)

Маргуш Гоарян
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Автор: Гоарян М. В.

Воспитатель МБДОУ – Детский сад №36 <<Жемчужинка>>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

<<Детский сад №36 Жемчужинка»

Проект по ПДД «Юный пешеход»

в средней группе.

Воспитатель :Гоарян М. В.

Балашиха, 2023г.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Юный пешеход“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся трудная обстановка на дорогах вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких людей. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми

эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческо- информационный, краткосрочный (4 дня).

Участника проекта :воспитанники средней группы, воспитатель

Цель проекта – формирование и развитие у детей основы безопасного поведения на дорогах, правила дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

– воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения, знаки светофора

Продукт проекта- альбом рисунков<;< Дорожные знаки>>,пазл << Дорожные знаки>>,Дидактическая игра << Подбери нужные знаки>>.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, машинки, рули, физкультурные палки, ленточки, шарики- красного, желтого и зеленого цвета, дидактические игры п теме, пешеходный переход, массажные коврики, пластилин, гуашь.

Ожидаемые результаты:

– Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

группе пополнилась развивающая – пространственная среда по теме проекта

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество. (рисование, лепка)

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

-изучение методической литературы

- организация предметно- развивающей среды

-подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, оборудования по теме проекта

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– составить перспективный план работы по проекту;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом) :

– организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

«Знаки дорожные помни всегда»;

«О работе ГИБДД»;

«Осторожно, дорога!»;

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

.

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

9. Т. А. Шорыгина << Беседы о правилах дорожного движения>>.Изд. Творческий центр, Москва 2013

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора.

Художественно- эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, в лепке. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Фото «Юный пешеход»
Краткосрочный проект по ПДД  в средней группе - фото
Краткосрочный проект по ПДД Юный пешеход в Средняя группа средней группе Воспитатель МБДОУ Детский сад Жемчужинка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Жемчужинка Проект по ПДД Юный пешеход в средней группе Воспитатель Гоарян М Публикация Краткосрочный проект по ПДД Юный пешеход в средней группе размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Спортивное развлечение по ПДД в младшей — средней группе «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД в младшей — средней группе «Юный пешеход» Цель:повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргуш Гоарян (УИ 3192003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД