МААМ-картинки

Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми в условиях ДОУ

Марина Маслова
Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми в условиях ДОУ

Краткосрочный проект

по профилактике жестокого обращения с детьми

в группе «Жемчужинка»

Выполнила: воспитатель

Маслова М. Г.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жизни. В психолого-педагогической литературе под жестокое обращение с ребенком понимают все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ответственности, доверия или власти.

Публикация «Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми в условиях ДОУ» размещена в разделах

Насилие над ребёнком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несёт с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т. д.

В результате жестокого обращения погибают дети, у некоторых появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, формирует социально неадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Для профилактики жестокого обращения с детьми в ДОУ необходимо проводить целенаправленную и систематическую работу по данной проблеме. Целевой аудиторией являются все участники образовательного процесса : педагоги, дети, родители.

Необходимо создавать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи проекта :

-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям

-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях

-повышение ответственности родителей за действия направленные против детей.

Основная часть

Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе, предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементом планирования действий по преодолению жестокого обращения является комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенке и ориентированных на семью.

Организационная работа:

- планирование работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

- составление социального паспорта семьи;

Диагностическая работа:

анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.

Коррекционная работа и профилактика :

- мероприятия, игры, консультации и др.

Профилактическая работа с родителями предусматривает включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, различных мероприятий с детьми и родителями, индивидуального подхода к каждой семье (беседы, консультации, помощь в трудных ситуациях).

Формы работы с родителями:

-Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

-Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

Фотовыставки различной тематики («Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей).

Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями.

Формы работы с детьми :

Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы: «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперреактивности, преодолению страхов и др.).

Одним из методов коррекционно-профилактической помощи детям дошкольного возраста является игровая терапия, способствующая установлению эмоционального контакта, регулированию детско-родительских отношений. Чтобы понять детей, найти подход к ним, взрослые должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре.

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней ребенок раскрывает свои возможности, свою индивидуальность. Лучше узнать, понять малыша поможет наблюдение за его игрой. Игра является и средством для самовыражения ребенка. Она предоставляет ребенку возможность от реагирования чувств, настроения. Приступая к работе, педагог воссоздает такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребенку восстановить тот самый опыт, который вызвал у него реакцию тревоги. Играя, действуя с игровым материалом, ребенок приобретает новые знания, ощущения. В комнате для проведения коррекционных занятий могут играть несколько детей. Взаимодействуя друг с другом, дети приобретает опыт общения.

Заключение

Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы

На наш взгляд, работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Проведенная нами работа отмечена нами как результативная. Родители и педагоги с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент нами не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.

В каждой группе есть стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. Вся информация дублируется на сайте ДОУ и в группе Вконтакте. Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.

В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.

В перспективе нами запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также нами отмечена необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!»Фотоотчет о проведении акции против жестокого обращения с детьми «Услышьте нас!» День защиты детей – это красочный и радостный праздник детства! Сколько положительных эмоций он дарит ребятишкам! Но этот день призывает.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Краткосрочный проект с детьми 4–5 лет «Праздник Великой Пасхи»Краткосрочный проект с детьми 4–5 лет «Праздник Великой Пасхи» Краткосрочный проект с детьми 4- 5 лет «Праздник Великой Пасхи» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Праздник.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД