МААМ-картинки

Краткосрочный проект «По сказочным тропинкам» в подготовительной группе

Светлана Бойченко
Краткосрочный проект «По сказочным тропинкам» в подготовительной группе

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:

Публикация «Краткосрочный проект „По сказочным тропинкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно– развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Информационная часть проекта.

Участники проекта :

Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 23.

Время реализации проекта :

2 недели (с 22.01. 24г. по 05.02.2024г.)

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Результат: презентация проекта в фото и видео материалах.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателями.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Содержание работы с детьми.

1. Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»

2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11. Логопедическое занятие с детьми «Проказы Бабы Яги».

12. КВН «Путешествие по любимым сказкам».

Содержание работы с родителями.

1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Домашнее чтение сказок с детьми.

3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Здравствуй, сказка»

№ сроки содержание работы ответственные

1 22.01 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» учитель-логопед

2 23.01 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3 24.01 по 26.01

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

4 29.01 Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»

5 30.01 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

6 31.01 по 02.02

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

7 3-4.02 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

8 05.02 Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Проказы Бабы Яги»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «По сказочным тропинкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД