Светлана Бойченко
Краткосрочный проект «По сказочным тропинкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
Публикация «Краткосрочный проект „По сказочным тропинкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно– развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Информационная часть проекта.
Участники проекта :
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 23.
Время реализации проекта :
2 недели (с 22.01. 24г. по 05.02.2024г.)
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Результат: презентация проекта в фото и видео материалах.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателями.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Содержание работы с детьми.
1. Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»
2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5. Самостоятельное составление сказок.
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11. Логопедическое занятие с детьми «Проказы Бабы Яги».
12. КВН «Путешествие по любимым сказкам».
Содержание работы с родителями.
1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
2. Домашнее чтение сказок с детьми.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ сроки содержание работы ответственные
1 22.01 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» учитель-логопед
2 23.01 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3 24.01 по 26.01
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
4 29.01 Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»
5 30.01 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
6 31.01 по 02.02
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.
7 3-4.02 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
8 05.02 Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)
«Проказы Бабы Яги»