Мария Хаген
Краткосрочный проект по созданию книжки-малышки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Недбайлова Мария Васильевна
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Краткосрочный проект по созданию книжки-малышки. «Курочка Ряба». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Цель:
Создание условий для творческой активности детей через изготовление "книжек-малышек".
Задачи:
Образовательные
Учить детей понимать замысел сказок;
Продолжать учить делать выводы на основе услышанного;
Учить пересказу после услышанного произведения.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание трудиться
Публикация «Краткосрочный проект по созданию книжки-малышки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Продолжаем учить детей слушать и слышать задание
Предварительная работа:
Рассматривание и чтение сказки Курочка Ряба. Знакомство детей с книгами-панорамами и водными раскрасками.
Беседа: Из чего состоит книга? (обложка страницы) Мини-выставка книг разных по виду и содержанию. Говорим о любимых сказках. Обсуждаем авторские и народные сказки.
Демонстрационный материал:
Красочные книги, образец книжки-малышки.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка:
Изготовленные с детьми заранее книжки малышки "Курочка Ряба"
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько интересных книг перед вами! Какие чудесные картинки в них! В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. А какие сказки знаете вы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Над созданием любой книги, вы знаете, трудятся много людей. Как называется человек, который пишет книги?
Дети : (автор)
Воспитатель: Дети, а как называются книги, у которых нет конкретного автора, а придумали их наши предки?
Воспитатель: Скажите, как называются картинки в книгах? (Иллюстрации). Кто рисует иллюстрации к сказкам?
Дети : (Иллюстратор).
Воспитатель: Правильно! Иллюстратор помогает нам лучше понять содержание сказки, полюбить её героев и понять эмоции героев. Покажите по очереди какую-то эмоцию, а мы попробуем угадать что это. Давайте начну я. (Воспитатель показывает эмоцию)
(Игра с детьми)
Воспитатель: Мы с вами уже раскрасили, вырезали иллюстрации для нашей книжки и вклеили их на нужные страницы. Я сейчас вам подскажу к какой сказке мы подготавливали иллюстрации:
Физкультминутка
Шел цыпленок по дорожке,
(дети идут как по канату)
Прыгал он на тонкой ножке.
(прыгают)
А еще кружился смело,
(кружатся на месте)
И крылом махал умело.
(машут поочередно руками)
Он бежал скорей домой -
К маме - курочке рябой.
Воспитатель: Так какую книжку мы делали?
(Дети отвечают Курочка Ряба)
Воспитатель: Кто помнит с чего начинается наша сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте откроим первую страницу, вторую и третью.
(Дети рассматривают иллюстрации комментируя ход сказки)
Воспитатель: Потрудились вы на славу, молодцы, всё правильно помните! А теперь разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают пальчиками изображая прогулку по столу)
Свежей травки
пощипать,
(щиплют травку руками по столу)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки.
(изображают бег по столу)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(указательным пальцем обеих рук изображают жест порицания)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
(гребут лапками у края стола)
Зернышки ищите»
(изображают двумя руками подобие бинокля крутят головой)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а зачем нам нужны сказки, чему они нас учат? (Красная шапочка, золотая рыбка, заюшкина избушка, волк и семеро козлят, Мойдодыр, колобок)
(дети отвечают) Слушать маму. Не быть жадными. Трудолюбию. Не открывать дверь чужим людям. Мыться. Не убегать от взрослых.
Воспитатель: Вам понравилось мастерить книжку- малышку?
(дети отвечают)
Заключение:
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные книжки у нас получились! Ребята, сегодня книжки-малышки вы заберёте домой и будете обращаться с ними бережно!
Давайте повторим правила обращения с книгами.
С книгами нужно обращаться бережно, их нельзя рвать и мять, на них не рисуют.