Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»

Наталья Платонова
Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1) Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2) Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3) Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые цветы.

4) Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5) Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6) Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-для педагогов:

1) создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимо поддержки в проблемы друг друга;

2) обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического, и социального здоровья у детей.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости знаний детей об окружающем мире, его разнообразии.

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желание, развивать у детей творческие способности;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий проект.

Участники проекта: воспитатель пом. воспитателя, дети средней группы и их родители.

Возраст детей: средняя группа.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2. Наглядный материал. Гербарий.

Совместная деятельность педагога с детьми

Специально-организованная деятельности: Коллективная работа «Цветы»

Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»

Экскурсия в мир цветов по территории детского сада.

Цели: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются; Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей; воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры. соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный настрой.

ИГРЫ

Дидактические игры: «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди растение по названию».

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Плещеев А. «Осень», Пришвин М. «Золотой луг», Онегов «Тропинка полевая».

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб с однолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе «Наши цветы»

Цель. Обратить внимание детей на цветники. Отметить разнообразие цветов в цветниках. Вспомнить, как дети сажали бархатцы и петунию. Закреплять умение различать и называть цветы по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение и желание ухаживать за ними, любоваться красотой.

Работа с родителями: Фотоотчет

Работа с педагогами: Конспекты занятий по теме проекта

Использование ИКТ: презентация «Знакомство с цветами в средней группе», показ мультфильма «Одуванчик».

Публикации по теме:

Весёлое лето нашего детского садаВесёлое лето нашего детского сада Наша жизнь Жизнь детей в детском саду- это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким,.

История образования нашего детского садаИстория образования нашего детского сада Детские сады родились не в России, но, пожалуй, именно у нас они получили наибольшее распространение. Сам термин «детский сад» был изобретен.

Видовые точки нашего детского садаВидовые точки нашего детского сада Конспект видовые точки нашего детского сада. Цель: проявляет любознательность к окружающему миру и познавательному процессу, ребенок обладает.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки» Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение,.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект по экологии МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна. Краткосрочный проект по экологическому воспитанию. "Мысли глобально,.

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Творчество Агнии Барто» Вид проекта: краткосрочный; познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада «Радужный мир» Кратковременный план проект для подготовительной группы детского сада, тематика «Радужный мир» Проблема: В нашей группе весьма активные.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 20:40
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки