Maia Майя Bakulina Бакулина
Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Кратковременный план проект для подготовительной группы детского сада, тематика «Радужный мир»
Проблема:
В нашей группе весьма активные дети, им ещё сложно управляться с собственными чувствами.
Цель плана:
Развитие детской эмпатии, креативных возможностей, воображения и наблюдательности, формирование связной речи и объединение детского коллектива.
Алгоритм выполнения:
Публикация «Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада „Радужный мир“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Каждый период недели отвечает конкретному определенному цвету радуги по порядку. Первый, период – вступительный, и один, последний – завершающий. План проекта продолжается 2 недели.
Предварительная деятельность:
Первое - заблаговременная работа с родителями. За 10 суток до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении плана. В анонсе было с, заявлено что на каждый день проекта понадобится наряд согласно расцветкам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по теме плана.
Второе, необходимо было создать алгоритм выполнения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, специалист по психологии).
Проект «Радужный мир» - цветные дни
Выполнение плана:
В первый период проекта я с детьми вспомнила цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам необходимы, и каким был бы мир без эффектных и ярких красок. Ребят познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая ушла в странствие в многоцветную страну.
Со 2-го дня начались «разноцветные дни».
Структура любого и каждого дня:
1. «Процедура вхождения в группу». С утра ребята вступают в группу с воздушным шариком, в одежде надлежащего цвета. В команде подбор игрушек и картин, на поднос ребята укладывают фрукты.
2. Уже после завтрака - психологическое занятие «Чувство цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким для вас кажется этот цвет?
- Какое он порождает настроение?
- Вам он кажется веселым или печальным? Беспокойным или уравновешенным?
3. Затем проходят забавы со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4. Затем воспитатель рассказывает ребятам небылицу про цвет, проводит беседу о цвете по картинкам книги Н. В. Нечаевой «Разноцветные сказки».
5. Занятие на мускульное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6. «Проверки дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7. «След ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9. Изображение «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто увлекательными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».
Результаты плана :
- увеличилась детская отзывчивость, сплотился коллектив группы.
- в течении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось веселое торжественное настроение.
- проект дал огромный стимул для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение).
Литература
1. Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н. в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.