МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе

Татьяна Малик
Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Познавательно- творческий проект

«Радужный мир»

в подготовительной группе

Воспитатели

Малик Татьяна Олеговна

Шувалова Наталья Александровна.

2016 год

Актуальность темы.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Радужный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Вид: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность: 2 недели

Возраст: 6 лет

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель: содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Задачи:

Развивать у детей творческие способности, воображение

Развивать связную речь детей и её выразительность

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Создавать радостное настроение в группе на длительный период

Привлечь родителей к жизни детского сада.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

дата Содержание работы участники ответственные

Организационный этап

24.10.16 1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели - одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать девиз.

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда» Дети, родители, воспитатели Родители; воспитатели: Малик Т. О., Шувалова Н. А.

25.10.16 4. Игра с бусами.

5. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

6. Заучивание стихотворения:

В небе радуга-дуга,

Семицветная река,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

7. Чтение сказки В. Катаева

«Цветик – семицветик».

8. Придумывание сказки про цвета.

9. Составить план на каждый день радужной недели. Дети, родители

Воспитатели

Музыкальный руководитель Серышева А. Н.

Основной этап

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

26.10.16 10. Красный день»

- повесить шарики красного цвета;

- д/ игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

- использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

- рисование радуги нетрадиционным способом (1 этап) Дети, родители, воспитатели воспитатели

27.10.16 11. «Оранжевый день»

- повесить шарики оранжевого цвета;

- музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

- выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой:

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

-рисование радуги нетрадиционным способом (2 этап)

Дети, воспитатели воспитатели

28.10.16 12. «Жёлтый день»

- повесить шарики жёлтого цвета;

- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить стихотворение:

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

- рисование радуги нетрадиционным способом (3 этап);

- с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара» Дети, воспитатели воспитатели

31.10.16 13. «Зелёный день»

- повесить шарики зелёного цвета;

- музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить:

Смотри, на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка…

- получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (4 этап);

- с/р. игра «Путешествие в Джунгли» Дети, воспитатели воспитатели

01.11.16 14. «Голубой день»

- повесить шарики голубого цвета;

- музыкальная пауза «Голубой вагон»;

- просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

- выучить:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

- получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

- дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

- игра «Море волнуется…»;

- рисование радуги нетрадиционным способом (5 этап) Дети, воспитатели

воспитатели

02.11.16 15. «Синий цвет»

- повесить шарики синего цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

- построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

- рисование радуги нетрадиционным способом (6 этап)

Дети, воспитатели

воспитатели

03.11.16 16. «Фиолетовый цвет»

- повесить шарики фиолетового цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

- получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (7 этап);

- рассказывание сказок о цветах радуги. Дети, воспитатели воспитатели

Заключительный этап

07.11.16 -10.11.16 17. ООД по художественно-творческому развитию Аппликация+Рисование «Радуга» из ватных дисков.

18. разучивание танца «Радужное настроение»

19. Создание в группе мини – музея

«Цвета радуги».

20. Лепка «Радуга-дуга» (пластилинография)

21. Копилка. Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

Содержание копилки.

Цветные ленточки.

Мячики.

Шарики.

Фломастеры, карандаши.

Фантики от конфет.

Платок.

Кофта.

Петушок.

Пони - радуга.

Резинка для волос.

Котёнок.

Жираф.

Бумага.

Кубик.

Головоломка.

21. Презентация проекта «Радужный мир» Дети Воспитатели, музыкальный руководитель

Результаты проекта.

Дети свободно различают цвета и оттенки

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения

Повысился уровень связной речи

Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004

• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20

• Катаев В. П., «Цветик – семицветик»

Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Наше солнце — мама» (дети подготовительной к школе группы) Хочу представить вам наш совместный познавательно-творческий проект, посвященный самому близкому и родному человеку на Земле - маме. Познавательно.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная» "Осень разноцветная познавательно-творческий проект. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет Тип проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016 Пояснительная.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД