МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе

Татьяна Малик
Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Познавательно- творческий проект

«Радужный мир»

в подготовительной группе

Воспитатели

Малик Татьяна Олеговна

Шувалова Наталья Александровна.

2016 год

Актуальность темы.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Радужный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Вид: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность: 2 недели

Возраст: 6 лет

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель: содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Задачи:

Развивать у детей творческие способности, воображение

Развивать связную речь детей и её выразительность

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Создавать радостное настроение в группе на длительный период

Привлечь родителей к жизни детского сада.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

дата Содержание работы участники ответственные

Организационный этап

24.10.16 1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели - одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать девиз.

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда» Дети, родители, воспитатели Родители; воспитатели: Малик Т. О., Шувалова Н. А.

25.10.16 4. Игра с бусами.

5. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

6. Заучивание стихотворения:

В небе радуга-дуга,

Семицветная река,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

7. Чтение сказки В. Катаева

«Цветик – семицветик».

8. Придумывание сказки про цвета.

9. Составить план на каждый день радужной недели. Дети, родители

Воспитатели

Музыкальный руководитель Серышева А. Н.

Основной этап

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

26.10.16 10. Красный день»

- повесить шарики красного цвета;

- д/ игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

- использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

- рисование радуги нетрадиционным способом (1 этап) Дети, родители, воспитатели воспитатели

27.10.16 11. «Оранжевый день»

- повесить шарики оранжевого цвета;

- музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

- выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой:

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

-рисование радуги нетрадиционным способом (2 этап)

Дети, воспитатели воспитатели

28.10.16 12. «Жёлтый день»

- повесить шарики жёлтого цвета;

- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить стихотворение:

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

- рисование радуги нетрадиционным способом (3 этап);

- с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара» Дети, воспитатели воспитатели

31.10.16 13. «Зелёный день»

- повесить шарики зелёного цвета;

- музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить:

Смотри, на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка…

- получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (4 этап);

- с/р. игра «Путешествие в Джунгли» Дети, воспитатели воспитатели

01.11.16 14. «Голубой день»

- повесить шарики голубого цвета;

- музыкальная пауза «Голубой вагон»;

- просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

- выучить:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

- получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

- дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

- игра «Море волнуется…»;

- рисование радуги нетрадиционным способом (5 этап) Дети, воспитатели

воспитатели

02.11.16 15. «Синий цвет»

- повесить шарики синего цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

- построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

- рисование радуги нетрадиционным способом (6 этап)

Дети, воспитатели

воспитатели

03.11.16 16. «Фиолетовый цвет»

- повесить шарики фиолетового цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

- получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (7 этап);

- рассказывание сказок о цветах радуги. Дети, воспитатели воспитатели

Заключительный этап

07.11.16 -10.11.16 17. ООД по художественно-творческому развитию Аппликация+Рисование «Радуга» из ватных дисков.

18. разучивание танца «Радужное настроение»

19. Создание в группе мини – музея

«Цвета радуги».

20. Лепка «Радуга-дуга» (пластилинография)

21. Копилка. Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

Содержание копилки.

Цветные ленточки.

Мячики.

Шарики.

Фломастеры, карандаши.

Фантики от конфет.

Платок.

Кофта.

Петушок.

Пони - радуга.

Резинка для волос.

Котёнок.

Жираф.

Бумага.

Кубик.

Головоломка.

21. Презентация проекта «Радужный мир» Дети Воспитатели, музыкальный руководитель

Результаты проекта.

Дети свободно различают цвета и оттенки

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения

Повысился уровень связной речи

Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004

• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20

• Катаев В. П., «Цветик – семицветик»

Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Наше солнце — мама» (дети подготовительной к школе группы) Хочу представить вам наш совместный познавательно-творческий проект, посвященный самому близкому и родному человеку на Земле - маме. Познавательно.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная» "Осень разноцветная познавательно-творческий проект. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет Тип проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016 Пояснительная.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малик (УИ 940271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД