Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет

галина семенихина
Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: дети-родители-педагоги

Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016

Пояснительная записка

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия. А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство. Сегодня творчество А. Роу является «золотым фондом» российского кинематографа. В истории отечественного кино А. А. Роу по праву остается первооткрывателем и основоположником жанра русской киносказки. На сказочных киношедеврах режиссера выросли несколько поколений детей.

Возрождение и развитие детского кинематографа, формирующего нравственные ценности подрастающего поколения, ориентированного на созидательную позитивно-эмоциональную насыщенную жизнь в обществе, сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры. В этом смысле творчество А. А. Роу имеет огромное педагогическое и социальное значение. Фильмы-сказки, созданные Александром Роу. 1938 г. – «По щучьему велению»

1939 г. – Василиса Прекрасная»

1941 г. – «Конек-Горбунок»

1944г. – «Кащей Бессмертный»

1952 г. – «Майская ночь, или Утопленница»

1954 г. – «Тайна горного озера»

1956г. – Драгоценный подарок»

1957 г. – «Новые похождения Кота в сапогах»

1959 г. – Марья-искусница»

1960 г. – «Хрустальный башмачок» (балет Прокофьева «Золушка»)

1961 г. – «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1963 г. – «Королевство кривых зеркал»

1964 г. – «Морозко»

1968 г. – «Огонь, вода и медные трубы»

1971 г. - «Варвара-краса, длинная коса»

1972 г. – «Золотые рога»

Актуальность проекта

Есть имя, произнося которое, улыбаются все, какого бы возраста они не были – мы сами, наши родители, наши бабушки и дедушки. Потому что имя этого человека все они принесли с собой из детства во взрослую жизнь. Это имя Александра Роу. Сказки Александра Роу традиционны для России, как матрешки или березки. Все фильмы-сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные. Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок, когда читали в детстве с упоением о Кощее, бедной Настеньке, о Василисе Прекрасной. У Александра Роу был уникальный талант, дар, который в современном кинематографе редко у кого попадается – он мог чувствовать сказку, переносить ее на экран очень осторожно, как нечто хрупкое, стараясь не разрушить сказочного волшебного очарования.

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к кинематографии, как виду искусства.

Задачи:

Знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

- пробуждение у детей интереса к фильмам режиссера А. Роу;

- расширение представлений детей о значении сказочных фильмов в жизни человека;

- формирование банка методических материалов по теме проекта;

- пополнение развивающей среды в группе;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания фильмами по русским народным сказкам;

- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к фильмам режиссера А. Роу;

-введение в практику разнообразных форм и методов работы с просмотром фильмов по русским народным сказкам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— привлечение родителей к совместному творчеству;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать фильмы, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

-развитие интереса к кинематографии, творчеству А. Роу;

-развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу;

-создание системы работы по ознакомлению детей с фильмами режиссера А. Роу.

Подготовительный (организационный) этап

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей;

Изучение методико – педагогической литературы по данной теме;

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах;

Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач;

Разработка плана мероприятий с участием родителей;

Обновление развивающей среды.

Основной этап

Внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах;

Внедрение новых форм работы с детьми;

Заключительный этап

Обработка результатов реализации проекта;

Оформление продуктов проектной деятельности;

Подготовка отчета о проектной деятельности (в виде справки);

Отчет о проектной деятельности на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя» Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных.

Познавательно-творческий проект для детей дошкольного возраста «Матрёшка-игрушка на все времена»Познавательно-творческий проект для детей дошкольного возраста «Матрёшка-игрушка на все времена» Проект "Матрёшка-игрушка на все времена" направлен на решение вопросов эстетического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!»Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....