МААМ-картинки

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя» (4 фото)

Светлана Борисова
Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.

Публикация «Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста „Синичкина неделя“» размещена в разделах

Опираясь на наблюдения педагогов и специалистов ДОУ можно сделать вывод, что в последнее время появилось большое количество детей с повышенной агрессией: дети не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 3-4 лет формируются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и окружающему, важно вовремя уделить этой проблеме особое внимание.

Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения синицы Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им, эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

Расширить представление о жизни перелетных птиц и зимующих птиц нашего города.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками синиц;

4. Учить детей беречь и охранять птиц.

5. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.

6. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательного отношения к птицам.

7. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательного отношения к птицам.

Вид проекта:

по направленности – познавательно- творческий

по количеству участников – групповой

по продолжительности – краткосрочный

Участники проекта:

• дети младшего дошкольного возраста ;

• педагоги ДОУ;

• родители младшей группы.

Сроки реализации по проекту:

ноябрь,2015 года.

Ресурсы:

Материально-технические:

магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Кадровые:

взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом и учителем –логопедом ДОУ.

Информационные:

методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Методы и приемы:

1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.

2. Наблюдение за птицами.

3. Сбор и обработка информации.

4. Творческая работа.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и специалистами ДОУ, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка тематического плана для участников проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о синице

• Заготовка корма для синиц

• Изготовление кормушек

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»

• Изготовление листовок, плакатов «Что мы знаем о синице?»

• Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки

Фото «Синичкина неделя»

• Выставка детских работ «Моя птичка-синичка»

• Разработка и накопление методических материалов

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта (выставка работ «Интересная синичка»)

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Обоснование актуальности проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Фотоотчет с конкурса «Моя кормушка для синички»

Публикации по теме:

«Угостим зайку морковкой». Познавательно-экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста«Угостим зайку морковкой». Познавательно-экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность. Тема: «Угостим зайку морковкой». Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, групповой Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД