Приложение МААМ

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…»

Елена Бусолаева
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы детского сада „Унылая пора, очей очарованье…“» размещена в разделах

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, ягоды, грибы, овощи и фрукты, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это многообразие привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Авторы: Бусолаева Елена Владимировна, Павлова Марина Сергеевна.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.

Цель: Расширять представления детей о времени года осень, деревьях и кустарниках как представителей флоры земли, их красоте и пользе, об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью; активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы; обобщать и систематизировать знания детей об осени как «Унылая пора, очей очарованье…».

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты»; составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

- Закрепление названий деревьев и кустарников, грибов и ягод, овощей и фруктов их строение, внешние признаки.

- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

- Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарованье…».

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоги проекта

: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания по данной теме «Унылая пора, очей очарованье…

Закрепили информацию о пользе деревьев, овощах и фруктах для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение ко всему, что их окружает.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Расскажем детям об осени.

Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед нами, родителями, встаёт вопрос — как рассказать детям про осень?

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно).

Начало осени.

Как же мы сможем увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно, и ещё в конце августа можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет листья липы, клёна, вяза и других деревьев. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает.

Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны, пихты остаются зелёными и осенью, и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.

Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Золотая осень и листопад.

Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!

Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Глубокая осень.

Отшумел листопад, земля укрылась пёстрым ковром, деревья стоят обнажённые, без листочков. Наступает следующий осенний период – глубокая осень. Продолжается он с момента окончания листопада и до первого снега. Небо становится пасмурное, свинцово-серое.

Дуют сильные ветра, идут холодные дожди, иногда со снегом. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее.

Предзимье.

Знаменательное событие этого периода – выпадает снег, который быстро тает. Происходит это в конце ноября – начале декабря. Но как только замерзают водоёмы, и земля покрывается постоянным снежным ковром, начинается зима.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

Растения осенью.

Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые. Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

Птицы осенью.

Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи. Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы. Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

Звери осенью.

Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые. Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена.

Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Одна белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян. Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах. Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных — зимний запас пищи.

В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки — серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.

Многие звери и птицы могут найти пищу зимой — это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года.

Домашние животные осенью.

Домашние животные осенью продолжают пастись на пастбищах, но с приходом холодов и дождей их переводят в специальные помещения и дают подкормку — силос, сенаж, солому.

Домашним животным нужен особый уход. Они боятся сквозняков, поэтому все щели в коровниках и свинарниках тщательно закрывают. Помещения изнутри белят известью. Это делает их более светлым и уютным, и, кроме того, известь убивает болезнетворные бактерии.

Труд людей осенью.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.

Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 комбинированного вида Невского района Составитель: учитель.

Совместный проект «Унылая пора! Очей очарованье!» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 недели. 10.10.2016-25.10.2016 Участники проекта: дети.

Информационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского садаИнформационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского сада Информационно – творческий проект «Таинственный космос» (для детей старшей группы) Разработан ко дню космонавтики. Подготовила: воспитатель.

Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского садаКраткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Авторы проекта: Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ гимназия.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» для старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы №2 «Светлая Пасха» Актуальность: Народные праздники знакомят детей с нашей историей и традициями.

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Творчество Агнии Барто» Вид проекта: краткосрочный; познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект «Унылая пора, очей очарование» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность: Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это.

Творческий проект «Унылая пора — очей очарование»Творческий проект «Унылая пора — очей очарование» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Творческий проект «Унылая пора! Очей очарование…».

Автор публикации:
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 17:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусолаева (УИ 53906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД