Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Алла Голудина
Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Почта»

Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель.

Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна, старший воспитатель.

Тип проекта: познавательный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Можно на почте послать телеграмму,

Есть здесь открытки и много газет,

Можно купить даже телепрограмму,

И подключиться к сети интернет.

С каждым беседу ведёт оператор,

Примет письмо или выпишет счёт,

Публикация «Краткосрочный проект „Почта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Даже, возможно, билеты в театр

Кто-то из граждан здесь тоже возьмёт.

Можно страховку оформить, и даже

С банковской карты наличные снять,

Пенсию или пособия граждане

Тоже приходят сюда получать.

Нестерова Е.

И в зной, и в снег, и в дождь, и в стужу,

Для Русской почты нет преград,

Письмо, посылку — все доставят,

Ты будешь бесконечно рад.

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте и профессии почтальона.

Участие детей в проекте «Почта» позволит максимально обогатить знания и представления о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона.

Все вышеизложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательный опыт детей, через интерес к профессии почтальона, его трудовых действиях.

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательного проекта «Почта».

Цель и задачи проекта.

Цель: Расширение представлений о почте и профессии почтальона у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

Для детей:

Образовательные

• Формировать представления детей о труде работников почты и важности их труда.

• Закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки).

• Формировать знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

• Учить сочинять небольшой рассказ, проигрывая его в СР игре.

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Развивающие

• Обогащать словарь детей новыми понятиями (письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка).

• Развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности.

• Развивать речевые качества, логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность, коммуникативные качества.

Воспитательные

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

• Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-творческую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром объектами и явлениями, игрового моделирования, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр и упражнений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности.

2. Расширение представлений о труде работников почты, о важности их труда.

3. Обогащение речи словами: письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка, северный полюс, жаркие страны, средняя полоса России …

4. Участие в совместной познавательной, продуктивно-творческой деятельности с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

1. Участие в совместной деятельности с детьми.

2. Повышение родительской компетентности по проблеме познавательного развития ребенка.

Продукт деятельности:

1. Выставки художественного творчества.

2. Конспекты ООД.

3. Дидактические игры.

4. Пополнение картотеки игр.

Литература.

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. М. : Центр педагогического образования, 2013.

4. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики. М. : ИД «Цветной мир», 2015.

5. Интернет источник:

1. https://infourok.ru/proekt-v-starshej-gruppe-pochta-rossii-5003724.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-dou-pochta.html

Описание опыта работы.

Для того чтобы внедрить проект «Почта», определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития познавательной деятельности.

В процессе работы опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155, утвержденный 17октября 2013г.

Для обеспечения познавательной активности детей в проекте «Почта» использовала методы: наблюдение за окружающим миром природы, игрового моделирования, образовательных ситуации, рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов, бесед. Одной из форм работы была совместно - практическая деятельность детей с родителями.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение сформированности умений и навыков у дошкольников. Для проведения различных видов деятельности подобрана методическая литература по теме «Почта», постановлены цели и задачи, определены методы и приёмы, составлен перспективный и тематический план. Подготовлен необходимый материал и оборудование. Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры-упражнения, иллюстрации, мультипликационные фильмы). Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми. Для родителей, составлены информационные листы по реализации проекта «Почта».

Второй организационный этап проходил в рамках тематической недели «Наши добрые дела». Первый день проекта начался с экскурсии на почту. Дети наблюдали за разгрузкой почты, увидели какие бывают посылки, как перевозят письма, газеты. Рассмотрели почтовый ящик, выяснили какого цвета, отличительные знаки российской почты.

Полученные знания закрепили в ДИ «Что нужно почтальону?». Познакомившись со стихотворением С. Я. Маршака «Почта» - дети выяснили как могут путешествовать письма по разным странам, континентам ища своего адресата.

Во вторую половину дня детям было предложено просмотреть советский мультфильм «Каникулы в Простоквашино - Я вам посылку принёс». Ребята выяснили, что необходимы документы чтобы получить посылку. Неожиданно создалась проблемная ситуация: почтальон Печкин принес посылку для детей. Детям было предложено выяснить, как посылка попала к нам в детский сад и каким путем. Все ребята высказали свои предположения, самая интересная версия такая: посылка от кота Матроскина и Шарика, принёс Печкин, в посылке картон и цветная бумага для создания поделок и открыток к новому году.

Далее совместно рассмотрели иллюстраций «Работа почтальона». Подчеркнули важность труда почтальона и работников почтовой связи. В игровой форме дети познакомились с формой почтальона, примерили её на себя. Полученные знания за день дети проиграли в сюжетно-ролевой игре «Почтальон», обыграв сюжет «На почте».

На второй день дети в игре «Домашний адрес» продемонстрировали знания о своём доме: на какой улице живут, в каком доме, номер квартиры. Во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование с аппликацией ребятам было предложено создать свой дом: подобрать свой цвет дома, создать столько этажей сколько есть в доме, нарисовать окна, двери.

Познакомившись со стихотворением Юрия Кушака «Почтовая история» дошкольники выяснили какие сходства и отличия между белым и бурым медведем, каким транспортом можно доставить посылки на северный полюс.

Я познакомила детей с видами писем и посылок через иллюстрации и просмотра мультфильмов «Трое из Простоквашено – Письмо, бандероль, посылка», «Весна в Простоквашино – электронная почта (мейл)». Создала проблемную ситуацию: «Как узнать кому письмо». Дети выяснили, что на каждом письме и посылке есть адрес, кому адресовано и от кого.

Для закрепления полученных данных за день были предложены игры «Сортировка», «Почтальон», сюжет «Доставка писем и посылок».

На третий день во время образовательной деятельности по познавательному развитию – математика сюрпризным моментом явился «Ёжик почтальон». Дети помогли ему разнести всю почту преодолевая препятствия, закрепили счёт, геометрические фигуры, пространственные отношения, выяснили какой подарок принадлежит какому зверю.

Дошкольники учились отгадывать загадки на тему «Почта». Предложила детям посмотреть мультфильм «Простоквашино – Кто там? (журнал про вашего мальчика)». Рассмотрели виды журналов, по иллюстрациям выяснили, что бывают разные виды журналов: например, для папы – про автомобили и стройку, для мамы по вязанию, с рецептами, про цветы, для детей познавательные с разными интересными рассказами и заданиями. Выполнили ряд заданий по выбору детей. Разучили физкультминутку «Почтовый ящик». Закрепили пройденный материал в сюжетно-ролевой игре «Почтальон», сюжет «Разносим журналы и газеты по адресам».

На четвёртый день ребята посмотрели мультфильм «Новое Простоквашино - Новый год в Простоквашино (открытки)», рассмотрели разные виды новогодних открыток, рассказали о своих открытках, принесённых из дома, поиграли в игры: «Собери открытку», «Найди одинаковые».

После беседы «Доброе дело под новый год», дети решили сделать доброе дело поздравить пожилых людей (пенсионеров - бывших сотрудников детского сада) и инвалидов сельского поселения. Во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – аппликация дети создали новогоднюю поздравительную открытку «Символ года – Тигр».

А во время чтения рассказа Бориса Житкова «Почтальон», дошкольники выяснили на сколько бывает опасная работа почтальонов в северных условиях.

Полученные знания за день закрепили, поиграв в сюжетно-ролевую игру «Почтальон», сюжет «Поздравительная открытка».

На пятый день ребятам предложила посмотреть мультфильм «Новое Простоквашино – Что в посылке? (подарки)». Через беседу по вопросам и иллюстрациям выяснили «Что можно отправлять в посылке?», «Как путешествует посылка», «В какие города и страны может отправится посылка?», «На каком транспорте путешествует посылка (письмо)».

Дошкольников познакомила с рассказом Евгения Чурушина «Удивительный почтальон», они выяснили что бывает голубь почтовик. Дети в игровой форме познакомили друг друга с городами и селениями, где побывали совместно с родителями. Закрепили знания о почтовом транспорте в игре «Доставка».

Предложила ребятам создать разные виды континентов из ЛЕГО-конструктора. Во время творческой деятельности дети продемонстрировали свои знания о условиях и обитателях данного континента. По завершению данных конструкций предложила объединить воедино, дополнив разными транспортами, обыграть сюжет «Путешествие посылки». C восхищением и радостью было приятно наблюдать за детьми как они обыгрывали конструктивные макеты применяя свои знания полученные в течении недели.

Ежедневно выполняя домашние задания, дети совместно родителями закрепляли полученный материал:

Посещение с ребёнком социального объекта «Почта» - дети более подробно могли рассмотреть здание почты изнутри, самостоятельно купить конверт или открытку.

Закрепить свой домашний адрес, рассмотреть с ребёнком табличку с названием улицы, № своего дома, квартиры.

Познакомить ребёнка со своим почтовым ящиком, дать понять, что № ящика соответствует № квартиры.

Закрепить знания ребёнка о ФИО своём и своих близких.

Закрепить с ребёнком названия городов и селении, где путешествовали совместно всей семьёй.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ.

На завершающем этапе наиболее эффективной и интересной для детей явилась открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Почтальон». За основу занятия была взята предварительная работа в течении недели и созданный лего-город:

• дома – знакомство с видами домов, зданий, формирование знаний о своём доме с разучиванием своего домашнего адреса;

• почта - знакомство с профессией и обязанностями почтальона;

• континенты жарких и северных стран – знакомство с климатом и обитателями континента;

• транспорт - знакомство с видами транспорта и его принадлежности.

Дети продемонстрировали все свои знания о почтальоне, доставке писем и посылок в игровой форме.

Акция «Добрая почта». Дошкольники сделали доброе дело - отправили свои поздравительные новогодние открытки «Символ года – Тигр», пенсионерам (бывших сотрудников ДОУ).

Родителям были предложены консультации по познавательному развитию детей через игровую деятельность.

Таким образом, совместная семейная деятельность, доставила огромную радость и удовольствие, как ребёнку, так и родителю, они доставили друг другу массу положительных эмоций, ребенок смог почувствовать, что живет в счастливой, дружной семье, ощутить любовь и внимание близких.

На четвертом этапе организована презентация выставки:

рисование с аппликацией: «Мой дом»;

лего-конструирование «Лего-город»;

альбома «Мой дом».

Оформление и демонстрация своих работ повысило эмоциональный настрой детей, поспособствовало составлению описательного рассказа о проделанной работе.

Таким образом, познавательная деятельность обеспечивает социально-коммуникативное развитие ребёнка, творческую и речевую активность, посредством использования методов наблюдения за объектами окружающего мира, просматривая мультфильмы и иллюстраций, использования разнообразных дидактических и сюжетных игр, упражнений. А участие родителей в совместной деятельности с детьми способствует повышению родительской компетентности по проблеме познавательного развития ребенка.

Вывод.

Делая вывод, мы можем сказать, что по реализации проекта «Почта» были получены следующие результаты:

1. Дети повысили познавательную активность

2. Расширили представления о труде работников почты, о важности их труда.

3. Обучились заботливому отношению к близким.

4. Обогатили речь словами: письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка, северный полюс, жаркие страны, средняя полоса России …

5. Развили творческое воображение и способности.

6. Родители повысили свою компетентность по проблеме познавательного развития ребенка.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Почта»
Краткосрочный проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Почта Разработчик проекта Голудина Алла Александровна воспитатель Фото №2 Руководитель Земляк Екатери на Анатольевна
Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 21:31
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД