Лукина Юлия
Краткосрочный проект познавательно — развлекательный для детей младшей группы «Как мы ждали новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – развлекательный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 13.12.2021 – 24.12.2021
Участники проекта : дети младшей группы 3-4 года, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект познавательно — развлекательный для детей младшей группы „Как мы ждали новый год!“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Задолго до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому. Совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Благодаря своим детям взрослые тоже начинают верить в праздник и чудо. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, так же, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника — елка, с ее нарядами, украшениями.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Так же само ожидание праздника, подготовка к нему. Украшение группы, изготовление совместных подделок, елочных игрушек. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проблема проекта
Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей
Цель проекта
Подготовить помещение младшей группы «Бельчата» к празднованию Нового года и расширить представление об этом, любимом всеми, празднике.
Задачи проекта
1. Развивающие :
расширить знания детей о праздновании Нового года;
продолжать развивать творческие способности детей;
2. Образовательные:
закрепить у детей понятие «традиции»;
совершенствовать речь дошкольников, их мышление и внимание;
3. Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок)
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы и приёмы реализации проекта
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседы, вопросы, чтение худ. литературы, чтение наизусть;
пояснение, поощрение.
практические: художественно – продуктивная деятельность;
игровые методы: игровая организация деятельности детей.
Предполагаемый результат
Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах. Повышается активность участников в подготовке к празднику. Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности. Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответственно новогоднему настроению. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Продукт проектной деятельности
украшенное помещение группы и наряженная ёлочка;
выставка детско – родительских работ на тему «Зимнии фантазии»;
Новогодний утренник.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
консультация для родителей о пожарной безопасности в новогодние праздники «Ёлочка, зажгись!»;
подбор дидактических пособий, стихотворений, рассказов, музыки, загадок о празднике «Новый год»;
подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом;
разработка плана проведения мероприятий проекта;
размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.
II. Основной этап
беседа «Что такое Новый год?»;
чтение с детьми художественной литературы «Про Новый год» А. Л. Мяснеков;
украшаем ёлочку и группу;
развлечение «Пришел в гости Снеговик»;
экспериментирование «Свойства снега»;
написание письма Деду морозу;
рисование «Зимнее дерево»;
П/И «Собери снежки»;
пластилинография «Разноцветная гирлянда».
III. Итоговый этап
проведение выставки творческих работ «Зимнии фантазии»;
изготовление елочной игрушки «Волшебная рукавичка»;
проведение новогоднего утренника
АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника «Новый год!». Повысилась активность детей, родителей и воспитателей в подготовке к празднику: совместное украшение группы, новогодней ёлки. Развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.
Все это способствовало созданию праздничной атмосферы детей в младшей группе.
Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. У детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
3. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Украшаем елочку и группу
Развлечение «Пришел в гости снеговик»
ФЭМП «Снеговик с подарками»
Экспериментирование «Свойства снега»
Веселые прогулки
Письмо Деду Морозу
Пластилинография «Разноцветная гирлянда»
Изготовление ёлочной игрушки «Волшебная руковичка»
Новогодний утренник