Получи документы

Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов»

сычева наталья
Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов»

Методическая разработка

Краткосрочный проект

«Приключение в стране микробов»

Проект «Приключение в стране микробов»

Актуальность проекта : с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Публикация «Краткосрочный проект „Приключение в стране микробов“» размещена в разделах

Поэтому наша главная задача - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Цель: сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье;

- продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни;

-закрепить знания о пользе витаминов;

- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей;

- познакомить с оптическим прибором - микроскоп;

- учить детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; -расширять словарь детей;

- развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие;

- повышать интерес в игре;

- продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания;

- создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений;

- повышать двигательную активность детей;

- вызывать и поддерживать интерес к занятию спортом;

Этапы:

1. - подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;

2. - практический - организация деятельности по организации проекта;

3- результативный - изготовление стенгазеты.

Предполагаемый результат:

Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадания их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Формы реализации:

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Основные средства:

Подготовка оборудования и материалов.

1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

3. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Интеграция образовательных областей в проекте.

Беседа «Кто такие микробы»

Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание капельки воды под микроскопом».

Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

Беседа «Чистота - залог здоровья!»

Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Просмотр презентаций.

Задачи: систематизировать представления детей о пользе и вреде микробов, приучать детей к чистоплотности.

Словесная игра «Хорошо или плохо?».

Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно- гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

Словесная игра «Это правда или нет?»

Задачи: воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.

Коммуникативная игра «Приход королевы зубной щетки».

Задачи: закрепить навыки правильной чистки зубов, развивать способность к обобщению. С/ролевая игра «Лаборатория».

Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать пред меты-заместители.

С/ролевая игра «На приеме у врача».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

С/ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

Д/игра «Как нужно ухаживать за собой?».

Задачи: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

Д/игра «Азбука здоровья».

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Задачи: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие - крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»

Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки. Театрализованное представление «Фея Чистота и ведьма Грязильда».

Задачи: содействовать становлению форм естественного поведения - соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни, развивать творческие способности детей в драматизации.

М/п игра «Умывалочка».

Задачи: воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Игровое упражнение «Полезные продукты».

Задачи: закрепить знания детей о продуктах, полезных для здоровья, развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Умывание».

Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Гигиенический уход за ребенком дошкольником».

Ознакомление с памяткой «Сохраним здоровье смолоду!».

Беседа «Опасайтесь острых кишечных инфекций!».

Альбом «Здоровый образ жизни»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков»Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков» Направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Фотоотчет по развлечению для детей старшей и подготовительной группы «Веселое приключение Вовки в стране царя Светофора»Фотоотчет по развлечению для детей старшей и подготовительной группы «Веселое приключение Вовки в стране царя Светофора» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Веселое приключение Вовки в стране царя Светофора» Звучит музыка. Ведущий встречает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Новогоднее приключение в сказочной стране. Утренник для подготовительной к школе группы. НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ. Утренник для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Фея.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД