Ирина Суставова
Краткосрочный проект к Первомаю из цикла «Семья и Родина едины»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
По содержанию: познавательный
По числу участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является умственное, нравственное, эстетическое воспитание маленького человека. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечении духовной и интеллектуальной пищи, в которой он нуждается. Поэтому именно музыка как действенное средство занимает приоритетное место в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Публикация «Краткосрочный проект к Первомаю из цикла „Семья и Родина едины“» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Родине, родном крае, неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей.
Цель:
Воспитание любви к Родине через художественное слово, музыку и изобразительное искусство.
Задачи:
1. Воспитательные: формирование осознанной позиции патриота и гражданина своей Родины.
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом прошлом нашей страны.
3. Развивать познавательные способности детей, через совместное творчество взрослых и детей.
Основные направления реализации проекта:
Познавательная образовательная деятельность.
Беседы с детьми родной природе
Чтение художественной литературы.
Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Лепка, рисование животных и птиц ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством.
Конкурс поделок, выставка рисунков.
Проведение досугов "День Матери", "Масленица", «День России».
Предварительная работа:
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор
Дидактического материала:
«Москва - столица нашей Родины», «Наша Родина – Россия».
Произведений художественной литературы для детей о Родине, знакомство с традициями проведения первомайских праздников.
Звукозаписей русских народных песен, произведений русских композиторов.
ПЛАН
ПОЗНАНЕ
1 НЕДЕЛЯ
«Мы - Россияне»
Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить знания родной страны «Россия».
Занятия: Беседы о Родине, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций,выставка рисунков «Моя Родина».
2 НЕДЕЛЯ
«Россия – наша Родина»
Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
Занятия: Чтение стихотворений о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России.
3 НЕДЕЛЯ
«Государственные символы России: герб, флаг и гимн».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.
Занятия: Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
4 НЕДЕЛЯ
«Москва – столица нашей Родины»
Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.
Занятия: Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве. Беседы о Москве. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 НЕДЕЛЯ
ИЗО – «Дома на нашей улице»
2 НЕДЕЛЯ
ИЗО – «Спаская башня Кремля»
3 НЕДЕЛЯ
АППЛИКАЦИЯ – «Флаг России»
4 НЕДЕЛЯ
ИЗО – «Салют над городом»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1НЕДЕЛЯ
Сюжетно – ролевые игры
«Мы шоферы»
«Семья»
«Больница»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей.
2 НЕДЕЛЯ
Русские народные игры:
«Плетень»
«Золотые ворота»
«Колечко»
Цель: Знакомство с Русским игровым фольклором. Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
3НЕДЕЛЯ
Игры со строительным материалом:
«Город будущего»
Цель: Развитие творческих способностей, и навыков работы со строй материалом.
4 НЕДЕЛЯ
Сюжетно – ролевые игры
«Я шагаю по Москве»
«Семья»
«Защитники Родины»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыкальная деятельность с родителями.
Подготовка совместных выступлений детей и родителей на музыкальном фестивале.
- русская народная мелодия «Ах ты береза» в исполнении шумового оркестра детей и родителей группы «Березка».
- упражнение с ветками и шарами, под сольное исполнение песни «Детство чудесный край» (гр. «Буратино»)
- «матрешкины частушки» Совместное творчество детей и родителей гр. «Клубничка».
- хоровое исполнение родителей песни И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная».
Музыкальная деятельность с детьми:
Знакомство с русскими народными мелодиями и шумовыми инструментами (трещетки, колотушки, ложки, бубны).
Разучивание народных и авторских песен о Родине:
«Родина» (рус. Народная)
«Здравствуй Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова)
Обучение русским народным хороводам и элементам русской пляске.
«Земелюшка – чернозем» (хоровод).
Круговая пляска с притопами.
«Росиночка - Россия»(ритмический танец).
Предполагаемый результат:
Дети приобретут знания об истории родного края, страны, символике, достопримечательностях.
Родители и дети будут принимать участие в выставках, конкурсах, и в совместном музыкальном фестивале пою мое отечество.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Повышение педагогической компетентности родителей.