Получи документы

Краткосрочный проект «Путешествия по сказкам». Вторая младшая группа

Улько Яна
Краткосрочный проект «Путешествия по сказкам». Вторая младшая группа

Краткосрочный проект

"Путешествия по сказкам ".

Вторая младшая группа

Воспитатели:  Улько Яна Александровна,

Федулина Анна Ильинична

2022 год

Название проекта: «Путешествия по сказкам»

 

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 21 ноября по 26 ноября 2022 года

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествия по сказкам“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Место проведения: ФГБДОУ №258

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.  

Цель: формировать у детей представления об устном народном творчестве, привить интерес к русской народной сказке, через различные виды деятельности.

Актуальность проблемы:

К сожалению в наше время, такие мультфильмы и книжки как, «Синий трактор», «Ми-ми-мишки» и т. п. заменили наши любимые русские народные сказки. И устное народное творчество потихоньку устаревает. Но именно с помощью этого проекта, мы напоминаем детям обо всех художественных произведениях нашего народа, созданных когда-то для малышей. Таким образом, у детей будет формироваться интерес к художественной литературе, представление детей о книгах, бережное отношение к книге, художественно эстетический вкус и любовь к своей родине.

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, способствует формированию связной речи, позитивного отношения к миру.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Формировать умение отражать содержание сказок в играх.

Формировать умение беседовать по иллюстрациям, пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать звуковую культуру речи детей.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в настольных, сюжетно-ролевых играх, кукольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Оснащение выставки книг и сказочных героев «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Организация выставки «Моя любимая сказка»

-Познавательно-игровая деятельность;

-Выполнение работ по художественной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Совместная деятельность по конструированию.

-Организация развлечения – Кукольный театр «Рукавичка».

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

определение проблемы и актуальности проекта;

постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

создание предметно-развивающей среды: Внести в книжный центр русские народные сказки, создать дидактические игры по теме проекта, ознакомление с новыми подвижными играми. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки».

2 этап: основной

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

Папка-передвижка: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Беседа: «Моя любимая сказка», «Сказок много знаю я». Д/И: «Найди пару», «Кто вспомнит сказку?»,«Клубок сказок».

Подвижные игры: «Теремок", «У медведя во бору». Рисование:

Аппликация: «Репка».

Лепка: «Колобок».Хороводная игра: «Зайка шёл».Сюжетно-ролевая игра: «Курочка ряба».

Чтение сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

Анализ полученных результатов,

Выставка книг и героев сказок «Моя любимая сказка»,

Развлечение – Кукольный театр «Рукавичка».

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с новыми для себя сказками.

2. Стали бережно относиться к книгам.

3. Появилось желание обыгрывать сказки, слушать их, рассматривать иллюстрации.

4. Научились активно вести беседы по услышанной сказке.

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествия по сказкам». Вторая младшая группа
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД