Краткосрочный проект «Рождественские колядки»

Анна Смирнова
Краткосрочный проект «Рождественские колядки»

Краткосрочный проект "Рождественские колядки"

Краткосрочный проект «Рождественские колядки»

Музыкальный руководитель: А. Ю. Смирнова.

Вид: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети.

Возраст: 5-7 лет.

Срок реализации: 1 неделя.

Цель: Используя ИК технологии, познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:

Развивать общие музыкальные знания детей;

дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;

способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);

способствовать развитию у детей ладотонального слуха, самостоятельности, инициативы, творческой активности;

развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;

воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

Интеграция образовательных областей: Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация). Чтение художественной литературы (слушание стихов в исполнении взрослого, разучивание стихов). Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения). Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа)

Ресурсы:

Компьютер, проектор; музыкальные инструменты.

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:

Презентация с информацией о Рождестве христовом, о Коляде; познавательная информация (рассказ о празднике Рождество, беседа о Рождественских колядках, чтение стихов о коляде, разучивание колядок, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах.

Методическое сопровождение проекта.

1. Конспект развлечения.

2. Подборка музыкальных произведений.

3. Подборка стихов о коляде.

4. Составление презентации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, умею рассказать о характере прослушанного музыкального произведения.

3. Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

Результат: дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.

Предварительная работа.

Рассказ об истории праздника Рождество Христово.

Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

Просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона, произведения П. И. Чайковского «В церкви».

Разучивание стихов и колядок.

Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.

Аннотация к проекту.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Изучая традиции народностей, проживающих в Красноярском крае, обратили внимание на традиционно проводимый праздник Рождественские колядки. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Уже не первый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем Рождественские колядки.

Ведущим замыслом проекта,является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie1_u2f0c.ppt | 2094,5 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект в детском саду «Новогодняя сказка»Краткосрочный творческий проект в детском саду «Новогодняя сказка» Краткосрочный творческий проект в детском саду «Новогодняя сказка» (2013 год) Автор: Авторы : Буцыкина Лариса Сергеевна,воспитатель МБДОУ№211.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Рождественские колядки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 05:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки