МААМ-картинки

Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет «Золотое кольцо России»

Мурашова Елена
Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет «Золотое кольцо России»

(ОО «Познавательное развитие»)

Актуальность выбранной темы

Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у дошкольников очень актуальна - это отметил и Президент РФ В. В. Путин.

12 сентября 2012 года в городе Краснодар В. В. Путин рассмотрел вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. В. В. Путин отметил,, что на сегодняшний день идёт искажение национального, исторического, нравственного сознания. Это приводит к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и братоубийственным войнам.

Публикация «Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет „Золотое кольцо России“» размещена в разделах

Президент заявил, что будущее страны может быть построено только на прочном фундаменте. таким фундаментом, по мнению президента, может быть только патриотизм.

Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке с детства.

Согласно требованиям ФГОС ДО, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения ДО должен проявлять патриотические чувства, которые выражаются в гордости за свою страну, её достижения, в толерантном отношении к представителям другой национальности; соблюдать элементарные общепринятые нормы,

иметь первоначальные ценности о том, ". что такое хорошо и что такое плохо".

Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников сложное в условиях современной России.

Считается нормой любой ценой уклоняться от армии, бросить на дорогу мусор,не уступить в транспорте место старшим людям.

В силу ограниченности в материальном плане, проще и дешевле посадить ребёнка у телевизора, чем съездить в туристический тур и показать многогранность и красоту нашей необыкновенной Родины. Как же с помощью телевизора можно научить ребёнка любить не придуманную Россию? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

Я решила с помощью проекта познакомить детей 6-7 лет с древнерусскими городами России, их историей и достопримечательностями.

Я выявила проблему:низкий уровень знаний детьми старшего дошкольного возраста городов России,их истории и достопримечательностей.

Цель:разработать систему работы с детьми 6-7 лет по формированию у них знаний и представлений о Золотом кольце России.

Задачи:

1. Повысить свою компетентность о Золотом кольце России.

2. Пополнить РППС дидактическими играми, тематическими альбомами, сборниками стихов, фоторепортажами о Золотом кольце России.

3. Создать методические разработки и реализовать их с детьми 6-7 лет, позволяющими повысить знания детей о древнерусских городах, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

5. Разработать систему работы с родителями, как теоретическую так и практическую, по их ознакомлению с Золотым кольцом России.

Подготовительный этап

-изучение теоретического вопроса по теме проекта;

-проведение диагностического мониторинга;

-составление картотеки дидактических игр по теме проекта;

-изготовление необходимых дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта;

- подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме проекта;

-оформить тематические альбомы с фотографиями и стихами о городах.

Основной этап проекта

-НОД "Наша Родина - Россия";

-НОД "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";

-чтение стихов о Родине;

- художественное творчество детей на тему "Моя Родина - Россия";

-НОД "Государственные символы России";

-беседа "Главный город нашей страны";

-чтение стихов о Москве;

-НОД "Москва златоглавая"

-чтение рассказа Л. Кассиля "Москва";

-подвижные игры "Гуси-гуси";

-НОД "Москва - столица нашей Родины";

-дидактические игры "Сложи флаг", "Сложи герб";

-художественная деятельность детей "Красная площадь";

-подвижные игры "Гори, гори ясно. ", "Горелки";

-лепка "Царь-колокол" и "Царь-пушка";

-минутка ОБЖ "Правила безопасности в большом городе";

-рассказ воспитателя "Древний город Владимир";

-лепка "Золотые ворота";

-подвижная игра "Золотые ворота";

-НОД "Достопримечательности Владимира";

-рисование "золотые ворота";

-НОД "Владимирские узоры"(ниткография);

-рассматривание картин владимирских художников;

-НОД "Гусь -Хрустальный";

-лепка "Посуда";

дидактическая игра "Сложи картину города";

-сюжетно-ролевая игра "Мы в музеи города Владимира";

-НОД "Ярославль и его достопримечательности";

-минутка ОБЖ "Соблюдаем правила дорожного движения";

-подвижная игра "Весёлые ребята", "Перебежки", "Лётчики";

-рассказ воспитателя о знаменитых людях Ярославля;

-рисование "Город вечером";

-сюжетно-ролевая игра "Музеи Ярославля";

-НОД "Путешествие в настоящее и прошлое города Иваново";

- словесная игра "Доскажи словечко"

-рассказ воспитателя "Великие люди города Иваново";

-дидактическая игра "Узнай, где я нахожусь!";

-рассказ воспитателя "Кострома - зеркало русской истории";

-НОД "Кострома - Родина Снегурочки";

-сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Переславль-Залесский";

-рассматривание альбома "Переславль-Залесский";

-рассказ воспитателя "Древний Ростов";

-прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";

-дидактическая игра "Какой колокольчик звенит?";

-НОД "Сергиев - Посад - город мастеров";

-НОД "Росписая матрёшка";

-беседа "Сергиев-посад";

-чтение и заучивание стихов о русских матрёшках;

-рисование "Матрёшка";

-дидактическая игра "Собери матрёшку";

-НОД "Плёс - город художников";

-релаксационное упражнение "Художники";

НОД "Знакомство с творчеством И. Левитана";

- художественная деятельность детей "Необыкновенные пейзажи";

-НОД "Город Мышкин - золотая капелька в Золотом кольце";

-чтение стихов о городах;

-просмотр презентации "Город Мышкин. ";

-просмотр презентации "Храмы великой Руси";

-рисование "Царские палаты";

- НОД "Столица золотой хохломы - город Семёнов";

-НОД "Знакомство с хохломской росписью";

-НОД "Роспись посуды в стиле Золотой Хохломы";

-прослушивание песен о известных городах;

-НОД "городец, ты мой Городец!";

-НОД "Роспись доски городецким узором";

-НОД "Шуя - древний город";

- чтение стихов о городе Шуя;

-беседа "Город Суздаль";

-рассматривание альбома о городе Суздаль;

-тематическая НОД "Достопримечательности города Суздаль";

-конструирование "Деревянные дома";

-рисование "Деревянные постройки города Суздаль";

- НОД "Моя Калуга";

- рисование на тему "Вот моя деревня, вот мой дом родной. ";

- рассказ воспитателя "Калуга - военная";

- НОД "Город-герой - тула";

Заключительная часть

-анкетирование родителей "Знаете ли вы города золотого кольца?";

-диагностический мониторинг по выявлению уровня знаний детей по теме проекта;

-дидактическая игра "Путешествие по золотому кольцу России";

-познавательная викторина с родителями "Золотое кольцо России".

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Флаг России»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Флаг России» В единстве сила России» Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «Теремок» Цель проекта:формирование у детей интереса к играм-драматизациям. Задачи: 1. Способствовать развитию диалогической формы речи, формировать.

Краткосрочный проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 лет»[/b] Аннотация проекта Главная задача воспитателя в области развития.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям» 1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети, родители, педагоги Целью.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

Окружающий мир «Золотое кольцо России» «Золотое кольцо России» пополнилось городом Углич Как в России появилась первая железная дорога В «Золотое кольцо России» входят восемь.

Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.

Проект с детьми 5–6 лет «Мыльные пузыри» Ланина О. С. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №8» Проект с детьми 5 – 6 лет на тему «Мыльные пузыри» «Мыльный пузырь, пожалуй,.

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет «Золотое кольцо России»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД