Лучший педагог года

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения»

Скворцова Ирина Владимировна
Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Название работы: Экологический проект «Комнатные растения»

Воспитатель: Скворцова Ирина Владимировна

Место выполнения работы: МБ ДОУ детский сад № 5 г. Петушки, Владимирская область.

Публикация «Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет „Комнатные растения“» размещена в разделах

Экологический проект «Комнатные растения»

Вид проекта : краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: Познание. Экологическое воспитание.

1 этап.

Мотив: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Вопросы к детям по данному проекту :

*Что мы знаем?

(Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)

*Что мы хотим узнать?

(Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? За чем нам растения)

*Как мы узнаем?

(Спросим воспитателя. У взрослых. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи :

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6. Расширять словарный запас.

7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат :

Владение детьми информацией: что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; что растения отличаются друг от друга; что состояние растения зависит от ухода человека.

Виды проекта :

Сбор информации. Подбор иллюстрированного материала. Отбор художественной литературы. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание уголка по проблеме проекта.

2 этап. Разработка проекта.

Организованная деятельность.

Знакомство с комнатными растениями. Рассматривание комнатного растения. Мытье комнатного растения. Поливка комнатного растения. Сравнение комнатных растений. Как помочь растению.

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за растениями.

Художественная литература.

Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; словацкая сказка «У солнышка в гостях»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; Я. Колас «Цветок»; Н. Нищева «стихи о комнатных растениях»; загадки.

Дидактические игры.

Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка? Найди растение по названию. Найди, о чём расскажу. Опиши, я отгадаю.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Художественно-продуктивная деятельность.

-рисование на тему «Цветы для Дюймовочки»; -аппликация «Наше комнатное растение»; -подбор иллюстраций; -оформление альбома «Растения в нашей группе»; -серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Создание уголка в группе.

-художественная литература; -плакат; -карточки - схемы; -иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

3 этап. Реализация проекта.

1. Беседы из цикла «Путешествие в мир комнатных растений».

Цель: расширить знания о комнатных растениях.

Регистрация результата : конспекты бесед.

2. Наблюдения за растениями, за трудом воспитателя.

Цель: расширение кругозора и экологических представлений.

Регистрация результата : конспекты, фотографии.

3. Выставка детских работ «Цветы для Дюймовочки».

Коллективная аппликация «Наше комнатное растение».

Цель: творческий продукт изобразительной деятельности.

Регистрация результата : выставка, фото.

4. Дидактические игры из цикла «Где спрятался жучок…»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Регистрация результата : описание игр, фото.

5. Игры «На окне в горшочках», «Дождик».

Цель: закрепление знаний о росте растений.

Регистрация результата : описание игр, фото.

6. Консультации для родителей о пользе комнатных растений для детей.

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу формирования у детей экологической культуры.

Регистрация результата : советы, рекомендации помещенные в «Родительский уголок».

4 этап. Презентация проекта.

Итоговая беседа на тему «Помоги растению». Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа) Краткосрочный познавательно- исследовательский проект «Комнатные растения» в старшей группе. Воспитатель: Чернова Л. И Проект «Комнатные.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1.

Экологический проект «Растения» с детьми 4–5 лет Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители. Проблема: несоблюдение.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 23:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД