МААМ-картинки

Проект с детьми 5–6 лет «Мыльные пузыри»

Оксана Ланина
Проект с детьми 5–6 лет «Мыльные пузыри»

Ланина О. С.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №8»

Проект с детьми

5 – 6 лет на тему «Мыльные пузыри»

«Мыльный пузырь, пожалуй,

самое восхитительное и изумительное явление природы»

М. Твен

Публикация «Проект с детьми 5–6 лет „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание необходимо уделять сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности.

Проблема: с раннего детства все знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований. Но что же такое: мыльный пузырь? Как он образуется?

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, установление новых свойств мыльных пузырей.

Задачи: изучить источники информации, выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей, освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.

Продукты проекта : фотоматериалы, описание опыта и результата экспериментирования

Вид проекта :

• По количеству участников – коллективный.

• По приоритету метода – творческий

• По контингенту участников – одновозрастной.

• По продолжительности – краткосрочный.

Предполагаемый результат: дети владеют понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий», составляют описательный рассказ о мыльном пузыре по опорной схеме.

Вопросы проекта :

Что мы знаем? (пузырь прозрачный, нужно дуть, чтобы получился, оставляет мокрые следы).

Что хотим узнать? (как делают мыльные пузыри, как можно продлить их жизнь)

Как узнать? (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу про мыльные пузыри).

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта.

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».

4. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»

3. Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».

4. Чтение художественной литературы про мыльные пузыри : Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К. И. Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.

5. Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

6. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку».

7. Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».

8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

9. Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»

10. Рисование «Мыльные узоры»

11. Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри

3. Заключительный этап:

Выводы

Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»

Рассматривание иллюстраций: «Мыльные пузыри», «Мыло».

Рассматривание репродукций картин:

"Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса.

П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

Просмотр мультфильмов «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».

Проведение игр-опытов:

«Знакомство с пеной»

«Делаем мыльные пузыри»

«Купаем куклу Дашу»

«Стираем платочки»

«Рисуем пеной по зеркалу»

«Разложи пену по формочкам»

«Пенящие волны»

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку»

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри»

Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика:

«Надувание мыльных пузырей»

Рисование «Мыльные узоры»

Публикации по теме:

Большие мыльные пузыри (Рецепт)Большие мыльные пузыри (Рецепт) БОЛЬШИЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ (Лучше организовать на улице) Лето славная пора, солнце, зелень, вода. Сколько радости, сколько тёплых воспоминаний.

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» Ход: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:-Доброе утро улыбнись скорее и тогда весь мир сегодня станет веселее. А теперь наш девиз:.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Мыльные пузыри! Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: Познавательные: Познакомить детей с тем, что при попадании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мыльные пузыри в адаптацииМыльные пузыри в адаптации Раз, два, три - Запускаем пузыри. Разные, цветные, Крошки и большие. Раз, два, три, четыре, пять, Запускаем их опять. Над домами, над лесами.

Проект «Что такое мыльные пузыри?» В нем столько блеску было. Была такая спесь. А он-воды и мыла Раздувшаяся смесь. С. Маршак. Название проекта: Что такое мыльные пузыри?.

Краткосрочный исследовательский проект в старших группах «Мыльные пузыри» Исследовательский проект «Мыльные пузыри». Краткосрочный исследовательский проект в старших группах. Соломинку простую сейчас возьму я в.

Развлечение «Мыльные пузыри» Развлечение в детском саду «Мыльные пузыри» во второй младшей группе. Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная прогулка. Мы.

Сценарий развлечения «Мыльные пузыри»Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» Наступило долгожданное лето. На улице стояла жаркая погода. С детьми провели забавное развлечение" мыльных пузырей " Каждый ребёнок хотел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 5–6 лет «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД