Получи документы

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»

Ксения Черемисина
Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)

Тема проекта : «Мыльные пузыри»

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели.

Цель: развитие инициативы и самостоятельности посредством детского экспериментирования.

Задачи:

Для детей:

Публикация «Детско-взрослый проект „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Задачи по развитию инициативы:

1. Обнаруживать стремление к упорядочиванию фактов и представлений.

2. Осуществлять вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата.

Задачи по развитию самостоятельности:

1. Проявлять самостоятельность в процессе деятельности.

2. Проявлять способность к принятию своих решений.

Для педагогов:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом побуждения интереса к исследовательской деятельности детей и экспериментированию

2. Развивать инициативность и самостоятельность ребенка через детское экспериментирование.

Актуальность: Старший дошкольный возраст, этот период развития ребенка - один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов неживой природы, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. Инициатива и самостоятельность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, а взрослые (воспитатели или родители) должны поощрять начинания ребенка в его открытиях.

Ожидаемые результаты:

У детей:

- Более развито стремление к упорядочиванию фактов и представлений.

- Проявлена самостоятельность в процессе деятельности.

- Проявлена настойчивость в достижении своих результатов.

- Более развиты вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата.

У педагогов:

- Создана предметно-развивающая среда в группе с учетом побуждения интереса к исследовательской деятельности детей и экспериментированию.

- Развита инициатива и самостоятельность у детей 5-6 лет посредством детского экспериментирования.

- Повысилась компетентность по данной теме в проектной деятельности;

I Этап – Выбор темы

Проанализировав методическую литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Данная тема выбрана в связи с тем, что некоторые дети начали интересоваться и спрашивать у педагогов как же делаются мыльные пузыри. И стремились узнать способ приготовления мыльных пузырей.

Чтобы представить интерес и знания детей, использовалась модель «Трёх вопросов».

Что мы знаем?

-Можно делать с помощью трубочки.

- Сделаны из мыла и воды.

- Они могут летать.

- Можно надувать и лопать.

- Они очень легкие.

- Некоторые не лопаются, падая на поверхность.

Что хотим узнать?

- Как налипают на руки и перчатки?

- Из чего сделаны прочные мыльные пузыри?

- Как держатся в воздухе?

- Улетают ли они в космос?

- Можно ли из них строить башни?

- Слипаются ли они друг с другом?

- Держатся ли они на воде?

Где мы можем узнать?

- У изобретателя.

- Узнать из книги.

- У профессора.

- Спросить у родителей.

- Посмотреть в Интернете.

- Узнать у воспитателя.

В результате составленной таблицы была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.

II Этап – Сбор сведений

РППС: в группу внесены изображения мыльных пузырей, различные виды мыльных пузырей и продукты, необходимые для их приготовления.

Для художественно-творческой деятельности в свободном пользовании традиционно есть карандаши, краски, кисти, мелки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, раскраски.

Планирование образовательной деятельности

Понедельник - Беседа «Кто такие ученые?», НОД на ФЭМП «Спасение группы», чтение худ. произведений «Денискины рассказы», НОД аппликация «Букет из шаров».

Вторник - Беседа о возникновении мыльных пузырей «Когда же?», НОД на формирование экологический представлений «Пузыри-спасатели», чтение стихотворения «Я наполняю шар воздушный…» В. Тимониной., внесение раскрасок для самостоятельной деятельности.

Среда - Беседа о свойствах мыльных пузырей «Круглые, легкие», НОД на ФЭМП «Посчитай-ка», дидактическая игра на обучение грамоте «Волшебные звуки», НОД по рисованию «Пузыри».

Четверг - Беседа об изготовлении и составе мыльных пузырей «Из чего же?», дидактическая игра «Найди пару», чтение сказки «Шалтай-Болтай», просмотр мультфильма «Вверх».

Пятница – Эксперимент «Мыльные пузыри»

III Этап – выбор проекта

Для того, чтобы на следующий этап, детям был задан вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы показать то, что мы узнали?», «Как показать?». Детьми был выбран вариант проведения эксперимента с мыльными пузырями, а затем в приемной группе вывесить фотографии о проведенном эксперименте.

IV Этап – Реализация проекта

На данном этапе дети включаются в различную деятельность, как самостоятельно, так и при помощи взрослых.

V Этап – Презентация

Фотоотчет о проведенном эксперименте «Мыльные пузыри»

Анализ проделанной работы

Развитие инициативы и самостоятельности посредством детского экспериментирования актуально по сей день. Дети совместно с педагогами углубились в историю возникновения мыльных пузырей, а также узнали о их свойствах и составе. Также это хороший прием совместной деятельности педагогов и детей, с помощью которого происходит сближение и устанавливаются более доверительные отношения между участниками проекта. Все участники проекта были включены в работу на протяжении всего проекта. Все ожидаемые результаты были достигнуты, что говорит о эффективной и плодотворной работе в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Оленинский д/с №4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Исследовательский проект «Мыльные Пузыри» Каждый из нас в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают нас, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно.

Презентация «Краткосрочный детско-взрослый проект «Здравствуй, сказка» Краткосрочный детско-взрослый проект «Здравствуй, сказка» Участники проекта: дети подготовительно логопедической группы, воспитатели,.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?»Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: познавательно-исследовательской, творческий, краткосрочный.

Познавательный детско-взрослый проект «Книги — лучшие друзья» в младшей группе Возраст: младшая группа. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный (неделя). Актуальность проекта. Проблема.

Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Развлечение «Мыльные пузыри» Развлечение в детском саду «Мыльные пузыри» во второй младшей группе. Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная прогулка. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД