МААМ-картинки

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Ирина Турбина
Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Краткая аннотация

Целью данного проекта является формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей в различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, экспериментальную.

Проект будут выполнять дети, педагоги, родители воспитанников. Всего в проект будет вовлечено 3 педагога, 20 детей с нарушениями зрения и их родители.

Проект : «Лук - зеленый друг».

Публикация «Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий детско-взрослый, информационно-исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 4 недели.

Цель проекта : формирование системы знаний о репчатом луке методом поисково-познавательной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать мышление детей: учить выдвигать гипотезы, делать элементарные умозаключения и аргументировать их.

2. Стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование с луком.

3. Обогатить знания детей о луке, его строении и полезных свойствах.

4. Развивать у детей наблюдательность.

5. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: посадкой в грунт и в воду.

6. Формировать знания детей о необходимости света, тепла, воды для роста лука.

7. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

8. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

9. Обогатить активный и пассивный словарь детей.

10. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

• Пополнят и активизируют словарный запас.

• Получат элементарные представления о выращивании лука.

• Приобретут навыки трудовой деятельности.

• Научатся элементарному целеполаганию, выдвижению гипотез и их обоснованию.

• Станут более наблюдательными, внимательными.

• Разовьют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Поймут важность употребления лука в различном виде в пищу и в лечебных целях.

• Научатся выполнять индивидуальные и коллективные поручения и работать в группах

Родители:

• Обогатят свои собственные знания о полезных и целебных свойствах лука, о многообразии блюд из него.

• Получат возможность общения с ребенком в различных видах деятельности.

Педагоги:

• Достигнут большего взаимопонимания с родителями воспитанников;

• Получат удовлетворение от познавательной активности детей;

• Сплотят детско-взрослый коллектив своей группы.

Постановка проблемы

Дети группы дружны, сложились устойчивые микрогруппы. Привязанности детей проявляются в совместной игровой деятельности, в различных режимных моментах. Дети очень переживают в случае отсутствия друзей. С наступлением весны дети чаще стали болеть. У многих возник вопрос, почему это происходит. Мы объяснили детям, что в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашеная капуста, лук и т. д.).

В процессе общения с детьми выяснили, что родители покупают им различные фрукты, дают поливитамины, а лук они дома практически не едят. А между тем, очевидно, что выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в группе поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Так возникла идея разработки проекта «Лук – зеленый друг».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.

I этап. Выбор темы

Что мы знаем? Что еще хотим узнать? Где мы можем узнать?

• лук горький;

• лук растет в огороде;

• от лука плачут;

• лук кладут в разные блюда;

• лук полезный; • чем лук полезен?

• как выращивают лук?

• как появляется зеленое перо?

• почему луковицы бывают разного цвета?

• почему от лука плачут? • спросить у воспитателей;

• спросить у родителей;

• провести эксперимент.

• посмотреть в интернете

II этап. Сбор сведений

№ Содержание

Срок выполнения Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

Подбор книг и иллюстраций по теме «Овощи».

Подбор стихотворений и загадок про лук.

Чтение книги Джани Родарри «Чиполлино».

Посадка огорода

Наблюдения за ростом лука в разных условиях.

Экспериментальная деятельность

с луком.

Подборка рецептов блюд из лука, которые нравятся детям

Подборка рецептов народной медицины «Лечение луком»

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1-4 неделя

1-4 неделя

1 неделя

2-3 неделя

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Родители, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Родители

Родители, педагоги

III этап. Реализация проекта

ОО Содержание Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

• Разгадывание загадок о луке.

• Рассматривание иллюстраций с разными видами лука,

• Рассматривание натюрмортов.

Трудовая деятельность детей:

1. Посадка лука для наблюдения:

–в землю;

–в емкость с водой.

2. Посадка «лукового дерева».

3. Уход за посадками (полив, рыхление, спрыскивание от пыли, срезание выросшего пера).

Закреплять знания детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты». Упражнять в классификации овощей и фруктов со зрительной опорой и на слух.

Закреплять знания детей о внешнем строении овощей, называть съедобную часть растения.

Обогащать словарный запас детей.

Обогащать представления детей о многообразии видов лука.

Познакомить с новым художественным жанром. Учить находить в натюрморте заданный объект.

Учить элементарным приемам трудовой деятельности при посадке лука и уходе за ним.

Познавательное развитие 1. Элементарная экспериментальная деятельность:

- зрительно-осязательное обследование лука (цвет, форма, величина, способ обработки);

- различение лука с помощью слуха (сухой, влажый, очищенный, в шелухе); определение действий с луком (чистим, моем, режем, измельчаем в блендере);

- различение лука по запаху (очищенный, в шелухе, нарезанный, отварной, жареный, смоченный водой, в контейнере, испорченный);

- различение по вкусу лука вареного, жаренного, сырого репчатого и зеленого;

- «Тонет – не тонет»;

- различение на ощупь луковиц разной формы, величины, очищенных и в шелухе, лука репчатого и зеленого;

- окрашивание яиц в отваре луковой шелухи.

2. Беседы «Польза лука», «Когда лук может навредить?»

3. Наблюдения за ростом лука в различных условиях (в земле на свету с регулярным поливом и рыхлением почвы, в земле в затемненном месте, в банке с водой).

4. Объяснения детьми результатов наблюдений.

5. Дидактические игры:

«Узнай на вкус»;

«Узнай на ощупь»;

«Узнай по запаху»;

«Узнай по характерному звуку».

Развивать познавательную активность детей.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Учить выдвигать гипотезы, делать элементарные умозаключения и аргументировать их.

Обогащать чувственный опыт детей.

Стимулировать речевую активность детей. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивать наблюдательность.

Учить передавать порядок выполненных действий и объяснять полученные результаты.

Развивать полисенсорные способности детей.

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений :

В. П. Сибирёв «Словно мячик»;

Ирис Ревю «Удачный лук».

2. Разгадывание загадок о луке.

3. Придумывание загадок о луке.

4. Дидактические игры:

«Хорошо – плохо».

«Да-нетка»

5. Конкурс чтецов «Лук – лучший друг»

6. Викторина «Все мы с луком подружились».

7. Беседа по содержанию книги Дж. Родари «Чиполлино».

8. Высказывание детьми элементарных гипотез и обоснование ими своих умозаключений.

9. Объяснения детьми результатов наблюдений.

Формировать умение слушать стихи и рассказы, вступать в беседу по прочитанному, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Учить внимательно и до конца выслушивать загадки, выделять в них характерные признаки отгадываемого объекта.

Учить детей составлять загадки о луке с опорой на имеющихся у них знаний о его признаках и свойствах.

Развить мышление детей. Учить видеть достоинства и недостатки лука.

Учить детей формулировать вопросы о луке, требующих однозначных ответов «да» или «нет».

Мотивировать детей к участию в конкурсе. Добиваться выразительности чтения стихов.

Учить детей применять полученные знания о луке.

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение слушать друг друга. Расширять словарный запас по теме.

Учить детей свободно высказываться и уверенно отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей.

Художественно – эстетическое развитие 1. Лепка «Полезные овощи»

2. Аппликация:

- «Лук – наш друг»;

3. Пластилинография «Чиполлино»

4. Рисование «Чиполлино»

5. Песня-игра «Огород»

6. Оформление дневника наблюдений за ростом лука в различных условиях.

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, придавать ему характерные признаки изображаемого объекта.

Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Познакомить детей с новой техникой. Учить детей размазывать пластилин по силуэтному изображению.

Развивать слуховое внимание, упражнять в выполнении действий в соответствии со словами песни.

Развивать графо-моторные способности детей. Упражнять их в зрительной дифференцировке оттенков коричневого цвета.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«От семени до стола»

Эстафета: «Соберем урожай»

Физминутка

«Лучок-здоровячок»

Пальчиковые игры:

«Лук»

«Овощи»

Зрительная гимнастика:

«Раздеваем лук»

Раз

Укреплять здоровье детей.

Формировать потребность в двигательной активности, стимулировать её. Закреплять умение двигаться в соответствии со словами и с соблюдением правилигры.

Развивать общие и пальцевые движения.

Упражнять в фиксации взора на заданном и самостоятельно найденном объекте, развивать глазодвигательные и прослеживающие функции глаз.

IV этап. Презентация проекта

1. Кулинарная книга «Блюда из лука, которые нравятся детям».

2. Справочник рецептов народной медицины «Лук – от семи недуг».

3. Сборник стихов и загадок о луке.

4. Огород на окне.

5. Награждение победителей викторины «Все мы с луком подружились» и активных участников проекта.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Снежный городок» Детско-взрослый проект «Снежный город Разработчики: Бадрисламова Алесья Раулевна, Шагиахметова Дина Идрисовна Краткое содержание проекта:.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!»Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!» Не для кого из нас не секрет, что малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому создание лепбука "Зеленый лук - наш друг" был.

Консультация «Лук-зеленый друг» Лук-зеленый друг. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. Вот и ребята 11 группы тоже знают о луке не понаслышке.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД